"Динамо" разоряется на неграмотных контрактах с футболистами

«Динамо» привыкло терять много денег на уходе футболистов ещё до того, как попало «под колпак» финансового fair play

Фото: Одной из главных звёзд сезона 2014/15 стал Матье Вальбуэна, перешедший в «Динамо» за 7 млн евро из французского «Марселя» // Наталия Кондратенко / Russian Look

«Динамо» привыкло терять много денег на уходе футболистов ещё до того, как попало «под колпак» финансового fair play.

Московское «Динамо» продолжает находиться под следствием Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), связанным с невыполнением правил финансового fair play (FFP). Российский клуб был уличен в том, что тратит на зарплаты игроков намного больше средств, чем зарабатывает. О своем решении УЕФА планирует сообщить в июне.

[:wsame:]

— В нашем футболе очень много проблем с организацией, с инфраструктурой. Но самое сложное в том, что очень большие деньги выделяются — и никто не следит за тем, как они расходуются, — рассказал бывший футболист «Динамо» и сборной России Дмитрий Булыкин.

— Покупаются футболисты по завышенным ценам. Потом деньги теряются при уходе футболистов в другие клубы. И как раз «Динамо» на этом потеряло очень много. Компромисс можно найти всегда, но неграмотное руководство не может договориться с футболистами, — сетует Булыкин.

Напомним, проект финансового «фэйр-плей» был утвержден исполнительным комитетом УЕФА в сентябре 2009 года. Новые экономические правила для европейских футбольных клубов вступили в силу с сезона-2014/15.

[:wsame:]

— У нас зарплаты доходят до нескольких миллионов евро в год. А например, в Голландии, где я отыграл свой самый лучший этап карьеры, больше 800 тысяч евро в год никто не получает, — вспоминает Дмитрий Булыкин.

— Там стараются не покупать кота в мешке, а выращивать футболиста изначально, — объясняет футболист. — Каждому дают средний оклад, но при этом прописывают кучу бонусов, чтобы была мотивация. Допустим, если ты сыграешь 20 матчей, добавляют определенную сумму, если 30 — то ещё больше. Иногда даже выход на замену на минуту засчитывается как матч.

В России футболисты могут минут 10 раздеваться перед выходом с бровки, потому что знает, что на скамейке получит ровно те же деньги, что и за выход на поле, — сравнивает российский и зарубежный опыт экс-динамовец. — А в Европе ему сказали — он уже через пять секунд готовится выйти. Эта система работает: школа «Аякса» известна на весь мир. У нас вместо этого футбольные функционеры стараются нажиться на бюджетных деньгах, — подытожил Дмитрий Булыкин.

[:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика