Новости дня

13 декабря, среда































12 декабря, вторник














Закулисье "Гран-при России" в Сочи: аплодисменты Путину, разочарование ВИП-ложи и...

Собеседник №40 '14

Спустя ровно 100 лет в Россию вернулся Гран-при «Формулы-1». Дальше двинемся без остановок или идея больших гонок в России снова завязнет надолго? Чтобы это выяснить, корреспондент «Собеседника» отправился в Сочи и попытался угнаться за самыми важными событиями автомобильного уикенда.

Почем проход

Монако, Сингапур, Монца, Абу-Даби… По одному только списку городов, принимающих Гран-при «Формулы-1», видно, что Сочи попал в элитный клуб. Теперь самым сложным будет удержаться, что, например, не удалось Стамбулу – народ в Турции не пошел. От вылета не застрахованы и Сочи.

Комфортабельные трибуны сочинского автодрома оказались непопулярны. Самый удобный вариант совпал с самым дешевым и расположился в зоне свободного размещения на уступе ледового дворца «Большой». Откуда, несмотря на самую низкую цену – 5 тысяч рублей, просто лучше видно. Каждый обладатель билета в ложу из тех, с кем удалось поговорить, жалел о приобретении, несмотря на ее уровень.

Цена на вип, как скоростной режим на трассе, ограничения не имеет. Ценники могут достигать и 350 тысяч за один проход.

За такие деньги можно купить новый автомобиль и самому погонять по Сочи. Благо за время проведения «Формулы» пробка возникла только однажды – ее привез с собой из Москвы президентский кортеж.

Владимир Путин, Иосиф Пригожин и певица Валерия на Гран-при "Формулы-1" / ТАСС

Президентская гонка

У болельщиков нет сомнений в том, кто стал главным вдохновителем проведения столь экзотического и дорогостоящего мероприятия, как Гран-при «Формулы-1», в главной «шашлычной» страны.

Когда Владимир Путин поздравляет победителя гонки – британца Льюиса Хэмилтона (на фото вверху), горячо аплодирует не только Никита Михалков. Все трибуны скандируют «Спа-си-бо!», оставляя без особого внимания трех призеров, когда глава государства неспешно покидает подиум. Через несколько минут их встретит почти пустой пресс-центр, спортивный результат на сочинской «Формуле» – не главное.

С пресс-конференции уходит даже комментатор, русский голос «Формулы-1» Алексей П­опов.

– Очень устал, – рассказал он. – Очень много снимали для «России» – на трассе, в паддоке, в боксах у пилотов… Ждал момента, когда у нас будут свои команды, свои пилоты и свои автодромы больше двадцати лет, и наконец дождался. Все прошло отлично, если бы еще и наш Даниил Квят «выстрелил», это было бы уже слишком хорошо. Но ничего, через три недели, на следующем этапе, у него снова будет шанс.

Трасса "Сочи Автодром" / Hoch Zwei/Global Look

Наш

Глядя на то, что сделал в квалификационном заезде Даниил Квят, от неожиданности схватились за голову не только соперники, но и члены его команды – «Торо Россо». Россиянин сенсационно отвоевал себе 5-е место на старте гонки: показал рекордное время всех российских пилотов в истории «Ф1».

Однако на следующий день после гонки уже не было причин принимать поздравления – Квят занял только 14-е место.

– Возникли проблемы со сменой топлива. Приходилось его экономить, из-за чего не ехал так быстро, как мог бы. – Серьезный Квят ответил на вопрос предельно конкретно.

– Как вам дебют Сочи?

– Все на высоком уровне. Я вчера видел, что на трибунах поддержка была колоссальной, но на одной поддержке, конечно, расход топлива не уменьшишь.

– Министр Мутко обещал присвоить вам звание заслуженного мастера спорта, если вы займете в гонке то же пятое место.

– У мастеров спорта много званий, одно из них я уже заслужил. Я считаю, что многое сделал для страны. Прошлогодняя победа в GP3 («младшая сестра» «Формулы-1». – Ред.) – это не просто так, это все-таки мировая серия.

Русский гонщик Даниил Квят говорит с заметным итальянским акцентом и быстрее откликается на Дэни, чем на Даню. Если не знать, что этот парень родился в Уфе, можно и не признать в нем соотечественника. К тому же слишком уж он дисциплинирован для российского спортсмена.

– Люди видят, что я мало улыбаюсь. На самом деле это оттого, что я морально настраиваюсь на заезд. Надеюсь, все понимают, что я профессионально настроен. Спасибо. У меня встреча. До свидания, – исчезает Квят.

Берни Экклстоун / David Ebener/Global Look

неБольшой босс

Всем, кто первый раз воочию увидел начальника «Формулы-1» – британца Берни Экклстоуна, в глаза бросался в первую очередь его невысокий рост. Именно с этим седовласым господином переговаривался на трибуне Владимир Путин. Несмотря на небольшие габариты (к Экклстоуну вынужден был наклоняться даже наш президент), 83-летний британец является одним из главных людей планеты в области спорта. В прошлом – гонщик-неудачник, не сумевший пройти ни одной квалификации, Экклстоун нашел себя в управленческом деле, и сегодня 83-летний британец является президентом и фактическим владельцем «Формулы-1».

– Я доволен инвестициями в Гран-при России, но здесь они пока не приносят такого дохода, как в других местах, – рассказал Берни Экклстоун. – для того чтобы остаться, нужно привлекать больше народу. Нужно, чтобы автодром постоянно развивался. Я слышал, что через пять дней после «Формулы» на этой трассе пройдут гонки автомобилей «Порше». Это правильный путь.

Как рассказал промоутер Гран-при России Сергей Воробьев, кроме гонок на трассе, здесь будут проходить и другие спортивные, а также коммерческие мероприятия. А это значит, что Россия пока еще не готова сойти с трассы «Формулы-1».

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания