Валерий Газзаев раскрыл все тайны Объединенной футбольной лиги России и Украины

Споры «за» и «против» смешения российского и украинского футбольных чемпионатов в один не утихают. Главный инициатор проекта Валерий Газзаев обнародовал первую программу Объединенной лиги. Чтобы узнать, какие планы вынашивает футбольная оппозиция, мы наведались к ее предводителю

Фото: Валерий Газзаев //

Споры «за» и «против» смешения российского и украинского футбольных чемпионатов в один не утихают. Главный инициатор проекта Валерий Газзаев обнародовал первую программу Объединенной лиги. Чтобы узнать, какие планы вынашивает футбольная оппозиция, «Собеседник» наведался к ее предводителю.

– Для начала: как это будет выглядеть?

– Две профессиональные лиги, в каждой по 18 команд: премьер-лига и первый дивизион. В премьер-лигу войдут по 9 лучших команд России и Украины, а в первый дивизион – по 7 худших команд (плюс по два победителя низшей лиги). Вылетать из премьер-лиги будут по две худшие команды от каждой страны.

– Когда рассчитываете стартовать?

– Планируем, что уже сезон-2014/15 станет переходным, когда определятся клубы, которые составят Объединенную лигу. Все они проголосовали единогласно, за исключением нескольких. Если не получится, сдвинем сроки.

Все зависит от того, как мы договоримся с РФС. Чиновники, которые там сидят, боятся потерять рычаги управления. Во всех футбольных странах федерация контролирует лишь сборную. Только у нас общественная организация распоряжается делами профессионального клубного футбола. И как распоряжается? Если бы мы действительно видели, что идет развитие, молодежь подпирает «сборников», наш чемпионат растет, мы бы молчали. А так...

Пытаемся что-то исправить, а нам сверху не говорят ничего, кроме «нельзя», «УЕФА не разрешает», «ФИФА не разрешает». Аргументов больше нет. А 82% денег на футбол сейчас выплачивают собственники и акционеры из своего кармана, ничего не получая взамен. О каком развитии можно говорить?
Наш расчет: 30–40% – от продажи телевизионных прав, 60–70% – от спонсорства, 0% – от государства.

И все-таки президент РФС Николай Толстых не собирается идти вам навстречу.

– Он меня вообще не интересует. Мне с ним детей не нянчить. Встреча с Толстых планировалась еще в июле. В сентябре мы созвонились с генеральным секретарем РФС и определили дату встречи – 30 сентября. Но позже он сказал, чтобы я лично позвонил Николаю Александровичу и все утвердил. Его телефон не отвечал. И после этого во всех СМИ прошла информация, что никакой встречи не планируется. Так мы, конечно, не договоримся. Войну в Сирии остановили, а здесь поговорить не можем? Нужно себя вести солидно, когда занимаешь солидный пост.

– Раньше он курировал низшие лиги, при объединенном чемпионате они загнутся.

– Уровень страны оценивают по клубам, которые играют во второй лиге или в Лиге чемпионов? Скоро будет чемпионат мира, и конечно, нам нужна сильная лига. Только в сильном чемпионате развиваются игроки, в слабом они деградируют.

Есть тотальный интерес одного спонсора – Газпрома, который предлагает миллиард. Заручились еще чьей-нибудь поддержкой?

– Как только появится сильная лига, спонсоры придут с удовольствием. Рекламный рынок расширится до двух стран. Резонный вопрос, мне часто его задают: почему бы миллиард Газпрома не вложить в российский чемпионат? Потому что к нему нет интереса. Зачем тратиться, если на ТВ по рейтингам он проиграет любому сериалу. Очень низкие доходы от телевидения, выгоды никакой.

– Где гарантия, что ОЧ будет интересен болельщикам?

– Возьмем хотя бы тот турнир, который мы проводили летом, когда участвовали «Зенит», «Спартак», «Динамо» (Киев) и «Шахтер». Средняя посещаемость была 35 тысяч зрителей. По данным УЕФА, у нас 6 топовых команд, у Украины – 4. Если мы объединимся, почти каждый матч будет, как ЦСКА – «Спартак», плюс еще межнациональный интерес.

– Откуда у матча «Спартак» – «Черноморец» будет больше болельщиков, чем у матча «Спартак» – «Краснодар»?

– Вы сейчас занимаетесь предположениями. «Черноморец» играет в ЛЕ очень успешно, а «Спартак» вылетел. Есть вопросы? Будут полные стадионы.

– Это тоже предположение.

– Мы не на ровном месте взяли эти данные, проводили исследования. Будут заполняться и другие клубы. На нашем сайте 58 процентов пользователей проголосовали за объединенный чемпионат.

– Убедительно, но болельщикам будет непросто через выходные ездить на Украину.

– Ничего сложного. Сейчас ездят и в Германию, и куда угодно. Болельщиков это не останавливает. В России и без того расстояния немаленькие, вспомните, что было, когда играл «Луч» из Владивостока.

– Сколько команд попадет в еврокубки?

– У каждой страны есть свое место в рейтинге УЕФА, и оно позволяет заявлять определенное количество команд. На сегодняшний день Россия и Украина могут заявлять по шесть клубов в Лигу чемпионов и Лигу Европы. Так и сохранится. Объединенная лига будет делегировать
12 команд.

– Треть таблицы! «Вам не жирно?» – спросит нас президент УЕФА Мишель Платини.

– Платини толерантно к этому относится. То, что он против объединений – вранье. Напомню:
13 стран будут участвовать в чемпионате Европы-2020. Это можно назвать объединенным чемпионатом на уровне сборных. То же самое ждет и клубный футбол. Уже получили одобрение на объединение и некоторые клубные лиги.

– Но это касается только небольших государств, таких как страны Балтии, Лихтенштейн, Люксембург…

– За 20 лет два кубка УЕФА, третье место сборной, и всё. Это вас устраивает? В футбольном отношении мы небольшая страна. Мы можем поставить вопрос так: либо мы будем выживать и расти, либо прозябать на уровне футбольного подвала.

Читайте также:

Владимир Путин внес в Госдуму закон, жестоко карающий организаторов договорных матчей

Валерий Газзаев: Я, конечно, вернусь

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика