Спаситель российского футбола
В российской премьер-лиге почти завершилась первая половина сезона, но скандалов в ней, кажется, вполне хватит на целый или даже, памятуя о минувшем переходном осенне-весеннем «нестандарте», все полтора
В российской премьер-лиге почти завершилась первая половина сезона, но скандалов в ней, кажется, вполне хватит на целый или даже, памятуя о минувшем переходном осенне-весеннем «нестандарте», все полтора.
Околофутбольные события, начиная от контрактных войн, взаимного хамства игроков с руко- и ногоприкладством и заканчивая, конечно, совершенно диким поведением фанатов, которое в большинстве случаев и выходками назвать-то уже неприлично, окончательно затмили спортивную составляющую.
Преступления и наказания интересуют всех много больше даже привычных, казалось бы, тем: диких судейских ошибок, бешеных покупок, сомнительно безвольных матчей, позорных провалов, тренерских «казней»…
Но если прежде было бы действительно страшно рассуждать о дальнейших тенденциях и перспективах РФПЛ, то теперь, к счастью, в российском футболе нашелся человек – фактически первый! – который смог если не переломить, то хотя бы притормозить печальные тенденции.
Когда новый глава РФС Николай Толстых повелел в очередной раз строго покарать и без того настрадавшееся от контрольно-дисциплинарного комитета «Торпедо», болельщики которого сорвали кубковый матч с земляками-динамовцами, показалось, что политика назначения козлов отпущения изменений не претерпит.
После приговора «Зениту» и полного презрения по факту, мягко говоря, комичных заявлений питерцев о возможности снятия с чемпионата, эмиграции из России и даже создания альтернативного футбольного чемпионата СНГ стало ясно, что деление команд на равных и более чем равных закончилось.
При этом чем больше общественность – болельщики, футболисты, функционеры, журналисты – будет раздувать проблемы, пусть даже придавая им, может быть, большее, чем они того заслуживают, значение, и давить на Толстых со товарищи, тем быстрее оздоровится наш футбол.
И здесь не надо бояться переусердствовать. Если такой опытный руководитель сразу задал себе столь высокую планку, значит, он тем более понимает, что ей следует соответствовать постоянно.
Как наверняка понимает и то, что теперь, нечаянно или тем более не очень оступившись, он, фактически чудом вернувшийся в обойму топ-функционеров, может покинуть ее уже навсегда.
Читайте также