Баскетболист Алексей Швед: Медаль храню в надежном месте
На днях в международной акции «Баскетбол без границ» приняли участие наши энбэашники – Андрей Кириленко, Тимофей Мозгов, а также Алексей Швед, который только готовится стать третьим представителем нашей сборной за океаном. В рамках благотворительного мероприятия новобранец «Миннесоты» согласился пожертвовать несколько минут для эксклюзивного интервью нашей газете.
На днях в международной акции для молодых спортсменов «Баскетбол без границ» приняли участие наши энбэашники – Андрей Кириленко, Тимофей Мозгов, а также Алексей Швед, который только готовится стать третьим представителем нашей сборной за океаном. В рамках благотворительного мероприятия новобранец «Миннесоты» согласился пожертвовать несколько минут для эксклюзивного интервью нашей газете.
– Алексей, вы по-настоящему тренировали молодежь или просто привлекали собой внимание к акции?
– Не все так просто, тренировки проходили каждый день, начиная с 9.00 и до вечера, и мы принимали в них самое непосредственное участие. Ездили в школы на благотворительные мероприятия, где учили детей бросать мяч, водить его – в целом все прошло весело. Дети маленькие, но имена наши уже знают.
– Еще бы. Игроки НБА как-никак. Волнуетесь перед отъездом в Америку?
– Ни капли. Наверно, из-за того, что еду с радостью. «Миннесота» – интересная молодая команда с хорошим тренером, тем более Андрей Кириленко мне составит там компанию. Конечно, он не будет следить за мной и ходить по пятам, но, я думаю, иногда сможет подсказать, что к чему. Тимофей (Мозгов. – Ред.) также будет находиться неподалеку. С другой стороны, уже заранее чувствую, как буду скучать по Москве, по родителям, все-таки целый год буду отсутствовать…
– Thank you, see you in Minnesota, – в беседу врываются новые знакомые Алексея, жмут руку, «до встречи».
– Проблем с языком не возникнет?
– Я в принципе все понимаю. Говорить самому – сложнее, не все мысли еще удается сформулировать, есть заметный акцент. Но два года назад все было вообще на нуле. Кстати, я ведь еду не один – со мной будут девушка и брат, который знает английский и будет помогать мне первое время там адаптироваться.
– Как считаете, на Олимпиаде сборная показала свой потолок или третье место не было пределом?
– Ну конечно, сейчас все говорят, что можно было занять и первое, и второе… Выиграть у Испании, Аргентины – это многого стоит. Наша команда проделала огромную работу, убила на нее все лето и, я считаю, своего добилась.
– Бесспорно, бронза тоже очень ценная награда. Причем не только для баскетболистов. Вы наверняка слышали историю с кражей медали у Виталия Фридзона (подробности читайте ЗДЕСЬ)?
– Да. Не пойму, как рука может подниматься на такие вещи. Это ведь не компьютер, который можно потом снова купить в магазине. Человек столько сил отдал за эту медаль! Те люди должны понять, что ее надо вернуть по-любому. Хотя бы подбросить как-то, чтоб нашли. Что касается моей медали, то я за нее спокоен. Она вообще не у меня хранится.
– А где, если не секрет?
– Ага! Так я вам и сказал (улыбается).