Ирина Винер: Советую своим девочкам не жрать
Главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер рассказала, кто из ее воспитанниц поедет на Олимпиаду, и о перспективах нашей команды в Лондоне
Главный тренер сборной России по художественной гимнастике предельно откровенно ответила на вопросы «Собеседника» о том, кто из ее воспитанниц поедет на Олимпиаду, и о перспективах нашей команды в Лондоне.
Если Канаева слабее, будет смотреть игры по телевизору
В нашей команде завидная конкуренция. На две олимпийские путевки претендуют как минимум три спортсменки – Канаева, Кондакова и Дмитриева.
Казалось бы, основная борьба должна развернуться между двумя последними, в то время как участие Евгении Канаевой несомненно – за последние 5 лет Женя выиграла 56 золотых медалей, что является своеобразным мировым рекордом. Однако для Ирины Винер вопрос о составе российской команды до сих пор остается открытым. Особенно после того, как именитая чемпионка проиграла московский этап Гран-при своей менее успешной конкурентке – Дарье Кондаковой.
– Для команды ничего страшного не произошло, – говорит Ирина Винер. – если Канаева будет в чем-то слабее своих коллег, она останется болеть за них по телевизору. У меня все строго, как в армии. Я пашу на базе в Новогорске по десять часов в сутки не для того, чтобы отправить какую-нибудь свою любимицу (тем более что у меня их нет) и подвести людей.
На Игры поедут только те, кто докажет мне победами в этом году свое право на участие. Почему Евгения Канаева должна стать исключением? Да, у нее много заслуг. Но все они сгорают после церемонии награждения. Канаева может радоваться своим новым золотым медалям один вечер, а наутро она – никто и звать ее никак. Рекомендую Жене и всем остальным не увлекаться пересчетом регалий. Можно вместо этого заняться чем-нибудь поважнее – тренироваться, оттачивать программу. К тому же Канаевой на пятки наступают Кондакова и Дмитриева, а им – Меркулова и Мамун. У нас огромная конкуренция внутри команды. Определюсь с составом только за неделю до отлета в Англию.
Увижу у кого-то газировку или чипсы, сами знают, что будет
– Наверное, с каждым днем приближения Олимпиады ужесточается ваш и без того жесткий режим?
– Советую своим девочкам придерживаться золотого правила Фаины Раневской – не жрать. Или хотя бы полностью исключить из своего рациона вредные продукты. Если у кого-то увижу газировку или чипсы… (глаза Винер на секунду становятся ледяными) они сами знают, что будет. Если кто-то ест копченую колбасу – это их выбор, но Бог потом накажет, и на Игры поедут другие, те, которые помудрее.
Спать они могут сколько хотят – чем больше, тем лучше. По 8–12 часов – это самое то. Но мои девочки, увы, вместо отдыха предпочитают ночью зажигать – нет, не в клубах, а дома в Интернете. Сидят в социальных сетях до умопомрачения. С этим тоже надо бороться, конечно.
Вы нас чаще критикуйте, это нам на пользу
– Как же у вас времени хватает за всем следить?
– Потому что я знаю, что чем больше отдаешь – тем больше потом к тебе возвращается. Вот проживаешь счастливо день и не ведаешь, что это тебе подарок небес за упорный труд. Я в это верю. А успеваю многое. Например, слежу, чтобы у девочек все было исключительно лучшее, как при социализме: отели – только 5 звезд, еда – от лучших шеф-поваров, вода – высшего качества, у каждой из своей бутылочки. Разве только птичьим молоком их пока не пою, вот единственное упущение. А так они знают: вкалываешь – ни в чем нуждаться не будешь. Я со своей стороны им все лучшее обеспечу, все сделаю.
– Остается только пожелать вам и нашим гимнасткам успехов, будем болеть за вас!
– Победа еще под сомнением – это как Бог даст. Вы нас лучше почаще критикуйте, это нам только на пользу. Если выиграем, можете похвалить, но если где-то облажаемся* – не стесняясь, пишите о нас все, что думаете!
*Ирина Александровна тут употребила более эмоциональный и не очень печатный глагол, но смысла высказывания это не меняет.