Новости дня

18 июня, понедельник













































Зачем нужны религиозные кинофестивали

0

На фестивале мусульманского кино, который ежегодно проводится в Казани, случился скандал. Глава Духовного управления мусульман Татарстана Илдус Файзов обнаружил, что немецкая актриса Сибель Кикелли, получившая приз за лучшую женскую роль в фильме «Чужая», мало того что не раз роняла высказывания вроде того что «насилие есть составная часть ислама», так еще и в прошлом снималась в порно под псевдонимом Дилара (ну немецкая актриса, что вы хотите!). Несмотря на то, что неприятная для мусульманского духовенства история вскрылась почти через месяц после феста, скандал получился громким.

Организаторы вроде как пока соблюдают нейтралитет. Только лишь имя и фамилию немки убрали со своего официального сайта. Получилось эффектно и двусмысленно: теперь там значится: «Приз за лучшую женскую роль — Чужая, Германия».

Вообще говоря, когда только появился фестиваль мусульманского кино (сначала он назывался «Золотой минбар», потом случились какие-то внутренние дрязги и он вообще разделился на два феста), это вызвало некоторое удивление. Ровно такое, какое вызывают фестивали православного кино или схожие с ним форумы с духовным оттенком вроде «Золотого витязя» Николая Бурляева. По очень простой причине. Кино как искусство и религия как культ по своей природе являются антагонистами. От кино невозможно требовать непорочности и нельзя требовать проповеди. То есть можно, но такое кино будет за рамками  кинопроцесса, оно не будет представлять из себя ценности как произведение, если его  снимать, просматривая личные дела актеров по методу КГБ.

Но наши местные власти, включая и Татарстан, хотят иметь свои местечковые фестивали со своим национальным колоритом, хотят, чтобы к ним приезжали светские звезды из разных стран. То есть и рыбку съесть, и в воду не лезть. В итоге и получаются такие неприятные для организаторов коллизии. Впрочем, всё же зависит от баланса толерантности и политкорректности. Вот Ларса фон Триера на днях вызвали на допрос в датскую полицию — в очередной раз просят объясниться по поводу того, как понимать его фразу, что он «слегка симпатизирует Гитлеру». Фон Триер, стало быть, тоже не вписался в привычную в Европе систему координат и уже зарекся когда-либо давать интервью.

Для человека творческого слова и даже поступки — это всего лишь способ самовыражения, а не попытка устроить военный переворот или погрузить планету в хаос и насилие. Поэтому не стреляйте в художников, они болтают как умеют.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания