Новости дня

25 мая, пятница






























24 мая, четверг















Скандал вокруг Александра Галибина

0

Театральную общественность лихорадит. Что ни новости, то скандал. То в МХТ искали деньги, то в Вахтанговском театре хотели сместить худрука. Теперь «вирус» долетел и до Театра имени Станиславского.

Все началось с публикации в «Литературной газете» письма, написанного частью сотрудников театра. Инициатором его стал народный артист Владимир Коренев. Все хулы в письме направлены в адрес худрука – народного артиста Александра Галибина (он известен широкой публике благодаря роли Мастера в сериале «Мастер и Маргарита»). Мол, Галибин плохо относится к труппе, изгнал из театра режиссеров, провалил гастроли, спровоцировал волну увольнений, уничтожил мастерские театра, проводит странную экономическую политику.

Все эти «факты», подписанные 14 актерами и сотрудниками театра, были отправлены Лужкову. Пусть, мол, разберется с самодуром. Причиной же стал банальный конфликт. Галибин объявил Кореневу выговор за сокращение спектакля на 40 минут. Артист торопился на самолет и подговорил актеров сыграть быстрее. За это вообще-то выгоняют из театра, несмотря на регалии.

Сейчас в департаменте культуры Москвы создана комиссия по проверке достоверности фактов, изложенных в письме. Сколько мы ни пытались связаться с Владимиром Кореневым, все попытки оказались тщетными. Но его позиция в принципе ясна – она изложена в письме. Зато мы встретились с худруком театра Александром Галибиным.

– Я поражен. Для меня это письмо было ударом из-за угла в стиле 37-го года, – сказал нам худрук. – Придя сюда, я с уважением отнесся и к труппе, и к руководству. Быстро понял, что это за организм. Проверил, что могут актеры. Поэтому столько (пять!) премьер за год было в театре. Единственное, в чем меня можно упрекнуть – это в том, что я пришел сюда и дал всем людям работу: цехам, артистам.

При этом никого не брал со стороны, работал с теми, кто здесь был. Может, это была моя вторая ошибка. Можно было бы говорить, что над Театром Станиславского висит дурная карма. Попов, Васильев, Райхельгауз, Львов-Анохин, Сандро Товстоногов, Козак, Мирзоев, Ахрамкова – все они приходили наладить жизнь в театре, а были просто «съедены». Полагаю, что это очень серьезная проблема репертуарного театра, которая на сегодняшний день стала вылезать из стен всех театров.

Скандал за скандалом, и основа их одна – недовольство художественным руководством. А что до Владимира Коренева, то к его юбилею режиссером Григорием Зискиным готовится спектакль «Бабье лето», в котором я предложил задействовать Аллу Константиновну, жену Коренева, много лет не выходившую на сцену. Уходить по собственной воле я не собираюсь, мне здесь нравится. Никто меня не съест, я несъедобный. Мне стыдно за артистов, но я их простил. Надо продолжать работу и довести сезон до конца.  


Кстати

У бывшего худрука Театра Станиславского – режиссера Владимира Мирзоева есть своя версия конфликта:

– Что происходит? Зачастую в российских театрах хорошо налажена система откатов – заказ на строительство декораций, пошив костюмов. В итоге бюджет спектакля ополовинен, декорации сделаны из дерьма и пара. Но главное – дирекция кровно заинтересована в слабых спектаклях, чтобы был поток (читай – новые откаты).

Шедевр может оставаться в репертуаре и 10, и 20 лет, а это невыгодно. Еще директора театров сдают в аренду многочисленные помещения. Благодаря двойной бухгалтерии черный нал от аренды идет в карман бюрократов. Квадратный метр в центре Москвы арендуют по цене до 10.000 $ в год. Но актеры не идиоты, они всё видят. Звезды порой получают деньги в конвертах, за это молчат. В такой ситуации конфликт неизбежен. Худруки оказываются между двух огней – труппой и дирекцией.

Кроме того, когда Александр Галибин пришел на должность худрука, он столкнулся с целым букетом застарелых проблем. Да еще, видимо, предыдущий директор как-то «подкармливал» труппу и «крепостные» помалкивали. А нынешний директор Дайнора Шпокайте, вероятно, считает это лишним. Работникам срезали заработки, вот они и расстроились. Сейчас Галибина могут снять как неудобного или просто не продлят с ним контракт. Поставят другого, более ловкого, дипломатичного, а система останется. Один с системой не воин.  

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания