"Ледниковый период" озолотил Илью Авербуха
За 6 лет телепроект "Ледниковый период" стал доходной кормушкой. Кто и как обогащается на ледовых шоу?
Очередной его сезон («Кубок профессионалов») на «Первом канале» только стартовал, а подопечные Ильи Авербуха уже пакуют чемоданы в новое гастрольное турне. За 6 лет телепроект стал доходной кормушкой. Кто и как обогащается на ледовых шоу?
График поездок «Ледникового периода» по стране расписан по дням: Татьяну Навку, Романа Костомарова, Ирину Лобачеву, Алексея Тихонова ждут в Казани, Барнауле, Челябинске… Как показывает весь предыдущий опыт, дворцы спорта будут забиты под завязку.
Чтобы увидеть героев телешоу своими глазами, люди готовы выложить по 2000 рублей за билет. Начиная с февраля Илья Авербух с коллегами отправится в свой традиционный чёс. Сейчас самое время: пока «Кубок профессионалов» в эфире, на его участников повышенный спрос. Однажды открыв свою формулу успеха (продавать ледовые шоу при поддержке ТВ), Илья Авербух пользуется ею до сих пор. Благодаря этому в денежном выражении он стал самым успешным российским фигуристом. Еще в 2002-м, когда он вернулся из Штатов, где прожил 7 лет и организовал свою продюсерскую компанию «Ледовая симфония», Авербухом в списке «Форбс» и не пахло. Сейчас он стабильно входит в число 50 самых богатых отечественных знаменитостей.
Не стоит опасаться, что все фигуристы разбегутся «рубить капусту» в самый разгар телепроекта. Татьяна Тарасова, сидящая в жюри, без работы не останется.
«Ледниковый период» – настоящий бизнес-конвейер, работу которого Авербух продумал до мелочей. Правила телешоу специально устроены так, что каждый из участников может быть заменен в любой момент. В то время когда одна гастрольная бригада колесит по стране и ближайшему зарубежью, другая зарабатывает очки перед телекамерами. Потом составы меняются, так что в обиде никто не остается. Единственный, кому приходится буквально раздваиваться в этот горячий период – Илья Авербух. Но ему и воздается. Ежегодный доход бывшего спортсмена, по подсчетам «Форбс», составляет 2,3 миллиона долларов. Это почти вдвое больше заработка его ближайшего конкурента – Евгения Плющенко.
Кстати, Плющенко тоже катается со своим ледовым шоу, но таких успехов, как Авербух, не добился. В свое время они шли ноздря в ноздрю. Но потом Илья пересилил. Ему помогли массовость (пусть и не в нынешних масштабах, но Авербух возил звезд и тогда) и ресурсы «Первого канала». Как продюсер, Авербух сумел заинтересовать своим проектом телевидение. У Плющенко с ТВ не сложилось.
Но не только мужчины стремились заработать на ледовых представлениях. Мария Бутырская утверждает, что раньше Авербуха придумала организовать шоу «Лед и пламень» и увязать его с ТВ. А тот просто украл ее идею, название программы и увел большую часть команды, с которой собиралась работать фигуристка.
– Мне до сих пор обидно и больно вспоминать это, – призналась «Собеседнику» Бутырская. – Я столько вложила в этот проект – и моральных сил, и денег… Ледовое шоу было моим детищем. Меня тогда жестко предали.
Обиду фигуристка сохраняет только на Авербуха. К тем спортсменам, которые должны были кататься в ее шоу, а теперь выступают под руководством оборотистого продюсера, Бутырская относится с пониманием.
– Когда карьера заканчивается, фигуристам приходится трудно, – по своему опыту знает Мария. – А тут и популярность (все-таки «Первый канал»), и хороший постоянный заработок. Насколько я знаю, ребята относятся к Илье по-разному. Но он их работодатель. И это единственное утешение: если не мне, то коллегам моя идея приносит пользу.