Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Россия в шоке: Лев Толстой – лицо Колы!


Маяковский, Толстой и Чехов появились на этикетках «Байкал-Колы» // aqualife.ru

Директор «Ясной Поляны» Екатерина Толстая пообещала Sobesednik.ru через суд прекратить выпуск колы с портретом Толстого.

«Байкал-Кола» со вкусом земляники, которую рекламирует автор «Войны и мира», — лишь один продукт из целой линейки газировок компании «Аквалайф» (бренды «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Аквалайф»). Кроме «толстовской» земляничной, есть еще классическая «Кола» — с фотографией поэта Владимира Маяковского. И малиновая — на ней изображен инженер Александр Попов. На этикетках также содержатся рекламные приписки в виде стилизованных слоганов. К Попову, например, прилепили такой: «Я изобрел радио, но прогресс не остановить! Кола с малиной — это ВАУ!» Маяковский продвигает «свой» товар, естественно, в стихотворной форме: «Вот наш ответ — крутой и симметричный! Байкал-Кола привет! Соси-колам замена отличная!»

У Льва Николаевича подпись более сдержанная. Видно, его авторы рекламы газировки уважают все-таки больше всего: «Лев Николаевич Толстой собирал землянику в Ясной поляне, об этом читает весь мир! Мы сделали Байкал-Колу с земляникой, ее будет пить весь мир!»

Sobesednik.ru выяснил: более чем оригинальный дизайн этикеток для компании «Аквалайф» разработало брендинговое агентство Clёver. Выводя газировку с лицом Толстого на рынок, оно сообщало:

«Компания "Аквалайф" обратилась к нам с задачей создать неожиданный дизайн для своего нового бренда "Байкал-кола". Ядро целевой аудитории Байкал-колы — активная патриотичная молодежь 16–25 лет. Основной графической задачей было напомнить современной молодежи каким богатым культурным и научным наследием обладает наша страна. За основу мы выбрали конструктивизм, доведя его до гротеска.

Решили добавить одушевленности бренду и совместно с командой "Аквалайф" выбрали яркие исторические личности такие как, Лев Толстой, Владимир Маяковский, Александр Попов, благодаря чему каждый вкус имеет свой неповторимый облик» [орфография и пунктуация сохранены].

Екатерина Толстая / Кадр YouTube

Clёver даже получила за свои изыски международный приз на престижном фестивале дизайна упаковки Pentawards. Однако есть одно большое «но»: спросить согласие на использование изображения Льва Толстого в рекламе газировки у его наследников никто не удосужился.

— Разрешения у нас никто не спрашивал, — подтвердил Sobesednik.ru Владимир Толстой, праправнук Льва Николаевича и советник президента РФ по культуре. — Права на использование изображения Льва Николаевича и бренда «Ясная Поляна» принадлежат музею «Ясная Поляна» и Фонду «Наследие Толстого». Поскольку производители газировки не согласовывали с нами вопрос использования фото Льва Николаевича, мы считаем это нарушением. И наша юридическая служба занимается этим вопросом.

— Мы уже готовы запустить иск, — заверила нас директор музея «Ясная Поляна» Екатерина Толстая. — Мы написали претензию, ждем на нее ответ. Наш патентный поверенный уже готовит документы для обращения в суд.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания