Конкурсу "Новая волна" ищут новое место после череды скандалов

Музыкальный конкурс «Новая волна» в Юрмале начался с сюрприза – МИД Латвии запретил въезд в страну Иосифу Кобзону, Валерии и Олегу Газманову

Фото:

Музыкальный конкурс «Новая волна» в Юрмале начался с сюрприза – МИД Латвии запретил въезд в страну Иосифу Кобзону, Валерии и Олегу Газманову. В черный список они попали за то, что «своими действиями способствовали подрыву территориальной целостности и суверенитета Украины».

Кобзону не привыкать к черным спискам: с 90-х он неоднократно и безуспешно пытался получить визу в США. Въезд в Латвию ему тоже уже закрывали в 2003 году с формулировкой «угроза государственной безопасности и общественному порядку». Но уже через год латыши поняли, что смешно бояться Кобзона, и решение отменили. Узнав о новом запрете, Иосиф Давыдович нежно назвал латвийского министра иностранных дел придурком (и мы даже знаем, с кого он брал пример: с того, кто назвал придурком ученого, предложившего отдать Арктику под протекторат международного сообщества). Газманов и Валерия отреагировали спокойнее. Кстати, в далеком 92-м году именно на юрмальском конкурсе юная и никому еще не известная певица получила приз зрительских симпатий.

Муж Валерии Иосиф Пригожин заявил, что по-хорошему следовало бы объявить Латвии общий бойкот и сорвать «Волну». Но до такой степени солидарности наша эстрада еще не дошла (и слава Богу, вообще-то). Игорь Крутой посчитал, что сорвать конкурс означает разочаровать миллионы зрителей, и «Новая волна» началась по расписанию. Никакого бойкота не было, только Николай Басков демонстративно разгуливал по Юрмале в футболке с портретами «невъездных».

[:image:]

Музыканты вообще козыряли почище, чем в воскресной школе Тома Сойера: Иван Дорн выступил в костюме с украинской символикой, Тимур Родригез – в сине-желтом, под цвет флага, костюме, Потап и Настя и вовсе всюду ходили с украинским флагом. И ничего, никто, кажется, не подрался.

А тем временем всем миром уже решают, куда переедет «Новая волна». Губернатор Калининграда предлагает перевезти конкурс в Светлогорск Калининградской области. Мэр эстонского города Муствеэ Макс Каур зовет в Пярну. Леонид Агутин (он, кстати, тоже высказался о латвийском министре неласково, но потом признал, что «придурком» все-таки обзываться не стоило) считает, что «Новая волна» прижилась бы в Сочи. А многие вспоминают, что надо осваивать свежеобретенный Крым. Тем более что судьба прежних крымских фестивалей теперь под вопросом.

[:image:]

Тут начинается дежавю: разговоры о переезде «Новой волны» уже велись – два года назад из-за разногласий организаторов конкурса с мэрией города тоже подумывали о том, чтобы перевезти конкурс то ли в Киев (что теперь совсем маловероятно), то ли в Сен-Тропе, то ли в Монте-Карло. Тогда все как-то решилось, но некоторые уже предполагают, что нынешняя ситуация с запретами – просто повод наконец выпихнуть «Новую волну» из Юрмалы.

А тем временем Польша отказалась от проведения перекрестного Года культуры с Россией. И это, как ни ужасно звучит, даже хорошо. Потому что чем сильнее накаляется ситуация, чем большие сферы она затрагивает, чем меньше людей остается в стороне – тем скорее она начнет разрешаться.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика