19.10.2013

Маргарита Суханкина рассказала, как ее кинули в Большом театре

Возможно, кто-то еще не в курсе старой шоубизнесовской тайны: яркая, звучноголосая, очень «тембральная» и необычайно фактурная певица Маргарита Суханкина на протяжении полутора десятилетий скрывалась от людских глаз

Фото: Маргарита Суханкина //

Возможно, кто-то еще не в курсе старой шоубизнесовской тайны: яркая, звучноголосая, очень «тембральная» и необычайно фактурная певица Маргарита Суханкина на протяжении полутора десятилетий скрывалась от людских глаз!

Зато колдовские вибрации ее голосовых связок слышали все без исключения, ибо еще с конца 80-х Маргарита Суханкина была одним из главных «вокальных лиц» коллектива, чья популярность равнялась лишь невероятному успеху «Ласкового мая». Как вы уже поняли, речь идет о группе «Мираж».

– Маргарита, несмотря на явные певческие данные, вы ведь не сразу пришли к тому, чтобы стать певицей?

– Да уж… Вообще-то вначале родители отдали меня в хореографический кружок дома пионеров. А я тогда, впрочем, как и сейчас, была довольно упитанным ребенком, и когда мне показали первую позицию, где пяточка к пяточке и раздвинуты мысочки, попыталась повторить и… тут же упала. Родителям предложили перевести меня в танцевальную студию, на что они, смутившись, объяснили, что вообще-то с самого начала хотели, чтобы дочка пела в хоре… Оказывается, увидев на двери слова «хореографический кружок», они решили, что это и есть хор. Именно с хоровой студии и началось мое музыкальное шествие.

– И триумфальное, надо сказать. Вы ведь вскоре попали в легендарный детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством Виктора Попова. 

– Когда пришла туда, на прослушивании сразу обратили внимание на мою подготовленность, так что меня мгновенно приняли. Начались репетиции, концерты, гастроли… Хор тогда был на пике популярности. Вместе с хором я объездила весь мир.

– Но почему же вы решили поступать на музыкальное отделение педучилища, а не на вокальное?

– Потому что мне было всего четырнадцать лет, а в таком возрасте на вокал тогда не брали.

– Что помешало вам с первого раза поступить в Московскую консерваторию?

– Так у меня же не было никакого блата. Помню, один из экзаменаторов мне сказал во время первого тура:

«Девушка, вы что, не понимаете, что мы принимаем только особо одаренных!» И я решила, что у меня нет данных для консерватории. Но меня в этом переубедила преподаватель Нина Львовна Дорлиак, которая впоследствии стала моим педагогом. Прослушав меня, она сказала, что мне обязательно надо учиться. И я все-таки поступила на вокальное отделение.

– Что за история, связанная с вашим поступлением в Большой театр?

– Однажды мне позвонила моя сокурсница по консерватории, солистка Большого театра Лена Брылёва. «У нас намечается очень интересная поездка в Германию, – сказала она. – Хочешь поехать с нами?» Оказалось, что у одной из солисток наложились другие гастроли и она ехать не могла. И я на целый месяц ее и заменила. После приезда я пришла в театр на прослушивание. Мне предложили приходить в качестве практиканта-стажера, а уже весной сказали, что я принята в Большой театр солисткой. На его сцене пела десять лет. Пела Керубино в «Свадьбе Фигаро», Полину в «Пиковой даме», Лауру в «Каменном госте» и многие другие партии.

– Вы не жалеете о том, что столько лет отдали Большому театру, а известность вам принесла эстрада?

– Мое жизненное кредо – никогда ни о чем не жалеть. Да разве можно жалеть о том, что я окончила училище, консерваторию, прошла такую школу в Большом театре! Я же, без ложной скромности, стала настоящим профессионалом, многое знаю и умею.

Что вы почувствовали, когда в 2002 году с вами не продлили контракт в Большом театре?

– Вообще-то тогда уже готовилась к этому. К тому времени началась контрактная система, и нас, никого не спрашивая, просто перевели на нее. Заставили написать заявление об уходе и перевели всех на контракт. Многих под шумок обманули, уволив из театра. Это был тяжелый период. Конфликт с мужем, работы нет, денег тоже. Был момент, когда решила с пением завязать. И тут раздался телефонный звонок. Мне предложили спеть на открытии отеля и заплатили очень приличную сумму. Я расплатилась с долгами и решила, что, пожалуй, еще попою.

И запели в «Мираже».

– Еще до поступления в консерваторию Андрей Литягин, с которым мы были знакомы с детства, предложил записать несколько песен для своей группы «Зона активности». Записали. Через год он снова позвонил и сказал, что написал для меня песню, но дальше сотрудничать с ним я отказалась, все-таки эстрада отличается от классики. Андрей тогда нашел девушку, с которой записал несколько песен, подогнав под нее и мои песни. Литягин спросил, не возражаю ли я, чтобы под мой голос открывали рот какие-нибудь девочки-солистки. Я не возражала, только предупредила, что моей фамилии звучать не должно, иначе меня отчислят из консерватории. Андрей продолжал записывать песни в моем исполнении: «Музыка нас связала», «Снежинка», «Я снова вижу тебя»… То есть пошел настоящий конвейер. Я уже окончила консерваторию, работала в Большом театре, но… звонок директора Наташи Гулькиной изменил мою жизнь. Она собиралась записывать диск, и издатель поставил условие: хотя бы одна песня должна звучать вместе со мной. Так в 2004 году началось возрождение группы.

– Что вы цените в мужчинах?

– В мужчинах ценю мужественность и доброту.

В опере вы выступали в основном в длинных платьях. Каково было переходить на мини-юбки?

– Потихонечку, постепенно их укорачивала (смеется). Литягин мне сказал, что ножки у меня хорошие, так что можно их показывать.

– Ну, Литягину виднее. Он же ваш муж?

– Да. Андрея со мной связала музыка.

– Вы скрепили свои отношения узами брака?

– Думаю, что после четырех браков, которыми я была скреплена раньше, этого уже не нужно. Андрей поддерживает меня. К тому же мы сейчас воспитываем двоих приемных детей, которых безумно любим.

– Что вы ставите на первое место: любовь или работу?

– На первом месте у меня всегда любовь. И любовь к работе в том числе.

Маргарита, скажите, как долго вы собираетесь продержаться на пьедестале?

– Могу сказать одно. Даже если и перестану петь, все равно я уже вошла в историю как самая настоящая и практически единственная солистка группы «Мираж». Пьедестал останется за мной. Что касается пения, то, как только увижу, что зрители перестанут ходить на мои концерты, закрою за собой дверь и больше на сцену не выйду.

Леонид Гуревич

Читайте также:

Маргарита Суханкина чудом не покалечила ноги

Солистка группы "Мираж" Маргарита Суханкина рассказала, почему не отдаст приемных детей настоящим родителям

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика