17.10.2013

Вячеслав Малежик рассказал, как его кидали на деньги

Исполнитель известных песен «Двести лет», «Попутчица», «Мозаика», «Туман в декабре», «Подарок», «Острова», «Провинциалка» и других и сегодня своей музыкой бередит женские сердца. 66-летний певец, поэт, писатель и композитор по-прежнему элегантен, строен, красив

Фото: Вячеслав Малежик с женой //

Исполнитель известных песен «Двести лет», «Попутчица», «Мозаика», «Туман в декабре», «Подарок», «Острова», «Провинциалка» и других и сегодня своей музыкой бередит женские сердца. 66-летний певец, поэт, писатель и композитор по-прежнему элегантен, строен, красив.

Застать популярного артиста в Москве почти невозможно, слишком плотный график гастролей. Зато на берегу Черного моря в Анапе артист сразу согласился на интервью...

На сольном концерте зрители просили Малежика спеть то один, то другой хит... А он пел, пел с удовольствием, и глаза его лучились счастьем. Говорит, выступление для него – настоящий кайф.

– Вячеслав Ефимович, ваши песни – о трепетной, но несчастной любви, одиночестве и какой-то беспомощной обреченности. Но ведь вам очень повезло в любви, вы уже женаты, причем счастливо, более 36 лет. Отчего же песни такие?

– У меня очень много песен на стихи Юрия Ремесника, и это позиция моего соавтора, а не моя. Если взять его среднестатистическое стихотворение, это выглядит так: «Я пришел к тебе, чтобы вернуть ушедшую любовь. Но вечером увидел твой силуэт на занавеске, рядом с тобой мужчина. Это твой избранник. Я кладу у дверей букет цветов, который нес тебе, и ухожу в ночь». А что, я похож на Пьеро, которому не везет в любви, что ли? Впрочем, – певец хитро улыбнулся и, шутя, продолжил: – это тоже один из способов завоевания женщин. Когда ты объясняешь ей: «Только ты меня можешь понять! Все остальные дуры, которые недостойны моего таланта, внимания, заботы».

Вы популярный артист и интересный мужчина, который пользуется успехом у прекрасной половины человечества. А какие женщины привлекают вас?

– У меня нет четких критериев. Невозможно описать женщину, которая внезапно понравится. И здесь важны не красота, рост, ум. Например, я работал с ансамблем «Надежда», там была костюмерша, не очень красивая. Но около нее всегда парни вились просто как на собачьей свадьбе. Что-то их в ней привлекало, в ней была какая-то сексуальность, основанная на каких-то чувственных, физических компонентах. В чем она выражалась, черт его знает. Есть и другой тип женщин, таких как Лиля Брик. Знаете, есть такая загадка. Чем кошка отличается от собаки? Тем, что кошка может себя поставить. Мне думается, что Лиля Брик обладала даром убеждения и могла вдолбить в голову мужчине, что она лучшая. И что он просто не понимает, какое ему привалило счастье. Он должен быть счастлив, обладая такой женщиной.

Какие качества в женщинах цените вы?

– Я не знаю, какие качества высекают в мужчине искру, которая должна пролететь между ним и женщиной, для того чтобы они пошли размножаться. Я ценю то качество, что высекает эту искру. И блондинка эта женщина или брюнетка, неважно. Это бред. Как и чушь собачья про короткие ноги или длинные. Все дело в другом. Вы же понимаете.

Здесь, на «Киношоке», я видела, как женщины выстраивались в очередь за автографами. Возможно, кто-то из поклонниц делал вам двусмысленные предложения. Как вы поступаете в такой ситуации?

– Во-первых, я отобрал своим творчеством тактичных женщин. Они ведут себя скромно, достойно. Как героини моего соавтора, молча кладут цветы под моими дверями и уходят. Естественно, есть исключения. Тогда я играю в дурака, отшучиваюсь. Потому что не хочу обижать своих поклонниц. Также могу честно признаться, что счастлив в браке. Моя супруга Татьяна Алексеевна ради семьи даже отказалась от карьеры актрисы и занималась домом, детьми. Сейчас дети, конечно, выросли. Старшему сыну Никите 36 лет. Он окончил экологический факультет Университета дружбы народов, работает в пиар-службе Газпрома. Он женился по любви, сноху зовут Оля, у них две дочки – их зовут, как русских цариц, Елизавета и Екатерина...

Я уже древний такой, – снова засмеялся композитор. – Кстати, девочки очень интересные. 10-летняя Лиза очень красивая девочка, художница, но учиться не хочет. Хотя у нее отличные данные. Меня поразило, что она наизусть с выражением рассказывает длинный текст мультика «Красавица и чудовище», а стихи учить отказывается. Она делает только то, что ей хочется. Трехлетняя Катя у нас милая, добродушная. Но при этом такой танк. Такая по-хохлятски упрямая. Конечно, мы с женой безумно любим внучек, однако не превращаемся в таких традиционных бабушку и дедушку, живем своей полной интенсивной жизнью. У нас даже на этой почве возникает диссонанс в семье. Мы не носимся, как клушки, со своими внучатами, скорее даже живем более активно, чем наши дети. Мне кажется, что сыновья иногда даже ревнуют, что я приезжаю с каким-то концертом в Анапу, что у меня берут интервью. Это я шучу. Конечно, у детей своя жизнь, свои дела.

Младшему сыну Ивану 23 года. Он учится на факультете продюсерства и экономики на кафедре продюсерского мастерства во ВГИКе. Еще занимается музыкой, у него есть группа Weloveyouwinona – «Мы любим тебя, Вайнона». Я думаю, название группы посвящено Вайноне Райдер, очень мудреное. Он играет стильную музыку, сочиняет и пишет песни на английском языке. Правда, меня это не очень сильно устраивает. Но это его творческий путь. В личной жизни у него тоже все нормально, уже на протяжении двух лет он живет с хорошей девочкой.

– Ну, видимо, прекрасные отношения – это ваша семейная традиция. А какие подарки вы дарите своей жене? За такой долгий брак ее, наверное, сложно удивить?

– Ну, артисты в этом отношении убогие люди. Вот меня спрашивают, дарю ли я супруге цветы. Ну, я не считаю букет цветов подарком. Однажды я привез Татьяне из Средней Азии чадру. Она примерила, я сказал, что сегодня она будет Гюльчатай или Зухра. Этот подарок жене, конечно, запомнился, он же необычный. Я стараюсь привозить с гастролей что-то особенное. Меня нечасто, но приглашают на Украину, в Киргизию, Узбекистан, Казахстан, Латвию.

В Эстонию примеряемся, но что-то их пока отпугивает. Ощущение такое складывается, что они не могут заплатить гонорар, равный российскому.

Вячеслав Ефимович, раз разговор зашел о деньгах, вас организаторы концертов обманывали?

– Наверное, все артисты могут вспомнить случаи, когда их кидали на деньги. Но это бывает нечасто, где-то один раз из пятидесяти. Есть определенные механизмы, чтобы с этим бороться. Можно взять предоплату либо взять деньги перед концертом. Но, с другой стороны, если тебе не дадут деньги и ты не выйдешь на сцену, пострадает твоя репутация. Потому что невозможно выйти и объяснить зрителям, что с тобой не расплатились. Никуда ты с такими объяснениями не пойдешь. Поклонники решат, что артист – козел.

– Говорят, что ревность – сестра любви. Ваша жена ревнивая?

– Она, может, и ревнует, но она настолько мудрая, что не показывает мне своей реакции. Я, наверное, боялся бы ревнивой женщины. Но к этому тоже привыкаешь, понимаешь. Знаешь, это ведь как в математической задаче. Дано – ревнивая жена, которая бьет о твою голову тарелки. И в конечном итоге либо она набивает тебе шишки и проламывает голову, либо ты сваливаешь. В нашем доме посуда пока цела. Я долгое время думал, что я неревнивый человек, но, когда столкнулся с ревностью, понял, что это сжигающее все чувство, когда ум не ведает, что тело творит. Одни инстинкты движут человеком.

Сейчас много разговоров о людях нетрадиционной сексуальной ориентации. Как вы к ним относитесь?

– Я к ним не отношусь! А если серьезно, если они не ведут себя агрессивно, не прославляют свои, как я считаю, нездоровые отношения, то ради бога, пусть живут, я к ним как к больным людям отношусь. Но когда мне начинают рассказывать, что мы уроды, что всего этого не познали, я расстраиваюсь. И я это не принимаю. Самое ужасное, что это летит в наших детей. И если, как утверждают некоторые специалисты, есть люди с неправильным соотношением хромосом, то есть, наверное, какие-то молодые люди с пограничным состоянием. И если им объяснят, что это модно, то они попробуют и уйдут не в ту сторону, где здоровье. А ради порока они могут попробовать и не вернуться оттуда. Это меня пугает. Поэтому я против пропаганды и против гей-парадов. На самом деле это для нормальных людей выглядит настолько отвратительно. Мужик в перьях и стрингах. Очень, очень неприятно...

– Вячеслав Ефимович, в какой стране вы предпочитаете проводить отпуск?

– Мне в России нравится отдыхать, хотя мы купили квартиру в Черногории. Мне нравится там экология, природа. Ужасно, но мне все меньше нравится в Москве отдыхать. Я там себя погано чувствую. Наверное, из-за экологии – не только воздуха, но и еды. Во всяком случае, если в Анапе или на Байкале я могу позволить себе выпить рюмку-другую спиртного, то в Москве от одной рюмки у меня начинает болеть голова. Поэтому я предпочитаю не экспериментировать. Я за здоровый образ жизни, например никогда не курил.

– А о чем вы мечтаете?

– Мечта у меня банальная: чтобы тот кайф, который я получаю от концертов, не ушел. Потому что Господь Бог и так меня многими радостями наделил и мне грех просить что-то еще. Хотелось бы, конечно, чтобы мои сограждане стали лучше жить. И чтобы мозги чиновников, хотя на это мало надежды, встали на место и чиновники начали заниматься служением народу.

Альфия Камилова

Читайте также:

Вячеслав Малежик: Некоторые думают, что я эмигрировал или умер

Лолита: «Главное – не ё…нуться»

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика