Иван Краско: Молодая жена никогда меня не любила...
Народный артист России Иван Краско живет в довольно скромных условиях. Летом – на даче в 20 километрах от Санкт-Петербурга
Народный артист России Иван Краско живет в довольно скромных условиях. Летом – на даче в 20 километрах от Санкт-Петербурга.
Участок в садово-дачном кооперативе «Культура» 81-летний актер получил более 20 лет назад. Тогда скромные 6–8 соток земли представителям творческого мира города на Неве выделяли бесплатно. Рядом с Краско, например, наделы получили Михаил Боярский и Нина Ургант, Людмила Сенчина.
Деревянный дом Иван Иванович обустраивал своими руками.
Нанимать рабочих, выстраивать особняк – нужно много денег, а их особенно не было. Только сруб заказал небольшой, а остальное делал сам: обшивал досками стены, вручную делал рамы.
– Без дела сидеть с детства не привык, – рассказал актер. – Столярничаю, у меня и верстак есть. У маленькой племянницы Женечки скоро день рождения, она попросила: «Сделай мне стул золотой. Я на нем, как на троне, сидеть буду». Я и сделал, подарю.
В углу русская печка. А в доме пахнет свежим деревом, запах создает особую атмосферу уюта. На полках и стенах – много сувениров, связанных с морской тематикой. Ведь Краско в прошлом моряк.
– Я говорю моему соседу Мише Боярскому: ты не забудь меня поздравить с днем ВМФ, – улыбается Иван Иванович. – Он удивился, потом вспомнил: да, ты же моряк. И подарил мне морской руль.
Во дворе дома – банька, без «легкого пару» Краско не представляет себе жизни.
Детские качели, бассейн, резиновые мячи – «богатство» младших сыновей актера, Ивана и Федора. Одному 8 лет, другому – 10. Правда, в игрушки мальчишки играют все меньше – взрослеют.
Есть несколько яблоневых деревьев, грядки – картошка, морковь, лук. За огородиком ухаживает сестра первой, покойной, жены Ивана Ивановича, Киры Васильевны – мамы известного актера Андрея Краско.
Во дворе же – деревянная такса, выпиленная из брусочков и покрашенная под настоящую. Собака этой породы жила у Андрея, потом умерла – Андрей очень переживал. И появилась эта такса, дачная. Каждый раз, глядя на нее, Иван Иванович вспоминает о старшем сыне:
– Хороший был Андрюшка. Светлый человек, сердечный. Одно плохо: выпить любил, пьянка его и погубила.
В холодное время года Иван Иванович обитает в квартире бывшей тещи. «Я у нее на подселении», – говорит Краско. Вторая жена Ивана Ивановича Наталья моложе его почти на 40 лет, нашла другого. На семейном совете было решено: квартира остается Наталье и сыновьям, а Иван Иванович будет жить у бывшей тещи.
– Я к Наташе из-за того, что она новую жизнь решила начать, хуже относиться не стал, – поделился наш собеседник. – Она молодая, имеет право на счастье. «Изменять вам, папа (она меня так называет), я не хочу», – сказала Наташа. И я от этого ее еще больше уважаю. Ее новый муж хорошо относится к моим сыновьям. У него есть и свои дети в Белоруссии, но он с ними не общается. Впрочем, это его дело. Жизнь – штука сложная (вздыхает).
– Наташа, правда, говорит, что у нас с ней никогда не было любви, – с горечью продолжает Иван Иванович. – Она считает, что я ее охмурил, очаровал. Но это не так. Потому что у нас прекрасные дети, каждый, кто посмотрит на них, сразу поймет – это дети любви. Это главное. А квартирные, имущественные вопросы меня никогда не волновали.
А этот дом, дачный, мне частенько снится. Например, был такой сон: будто Кира Васильевна, мама моего Андрея, полезла в подвал (хотя у нас на самом деле тут нет подвала) и кричит мне: «Вань, иди сюда!» Я спускаюсь по лестнице. Внизу вижу дверь, на ней надпись: «Царствие небесное». И тут голос мужской, громкий, грозный: «Ты-то куда?!» Ко мне обращается. Я тут же проснулся. Теперь думаю: видимо, буду жить долго, не ждут меня пока «там».
Читайте также