Как звезда "Маски-шоу" Георгий Делиев спасается после смерти жены?
Легендарному комедийному сериалу «Маски-шоу» исполняется 20 лет. Наш репортер встретилась с основателем комик-труппы Георгием Делиевым. Талантливый артист не так давно пережил страшное горе – умерла его любимая жена
Легендарному комедийному сериалу «Маски-шоу», который радовал миллионы телезрителей, исполняется 20 лет. Наш репортер встретилась с основателем комик-труппы Георгием Делиевым в Одессе, где он живет и работает. Талантливый артист не так давно пережил страшное горе – умерла его любимая жена.
С тех пор как в 2006-м любимый зрителями телесериал «Маски-шоу» исчез с экранов телевидения, Георгий Делиев и его талантливые артисты выступают на сцене одесского Дома клоунов. Они по-прежнему смешат до коликов и радуют.
– Почему «Городок» Стоянова и Олейникова до сих выходит на ТВ, а «Маски-шоу» – нет?
– Мы в свое время исчезли, как полагали, ненадолго, когда решили вернуться, на телевидении появились новые начальники – с ними договориться не удалось, они не захотели видеть меня в своей команде. Тогда, в 90-е, у меня был великолепный продюсер – Алексей Митрофанов, сейчас ему сложно заскочить в тот же вагон. Поезд ушел. Телеканалы сейчас очень скованы форматами и стандартами, и никто не хочет видеть в своей сетке «Маски-шоу». Видимо, потому что они не помещаются ни в какие стандарты. Телеканалы готовы покупать любые форматы – английские, американские и прочие зарубежные лекала, а делать свое боятся.
– «Маски-шоу» ушли с экрана, но по-прежнему выходят на сцену. Столько лет вместе. Вы наверняка стали почти родственниками?
– Мой самый ближайший друг – Борис Барский, мы понимаем друг друга без слов, между нами существует тотальное доверие, что бы я ни сказал, он верит, и я тоже. Конечно, нам не удалось миновать кризисов. В первый раз мы разбегались в 1986-м, делились на два коллектива, потом снова соединились, кто-то все время уходил, кто-то возвращался. Эвелина Блёданс пришла к нам после ЛГИТМиКа вместе с первым мужем Юрой Стецковским, Лёшей Агопьяном, Аликом Каспарянцом, они все учились на одном курсе, сначала играла в массовке, эпизодах, затем – в главных ролях. В 95-м Эвелина уехала в Москву, стала успешной актрисой, получила то, что хотела.
Рад, что вовремя дал пинка под зад Юре Стецковскому и Лёше Агопьяну, они создали свои проекты: «Каламбур», «Деревня дураков» и другие. Десять лет назад развелись наши актеры Саша Постоленко и Наташа Бузько, у них общие дети и внуки, и они до сих пор продолжают вместе работать в «Маски-шоу».
– Ваши родственники тоже в «Маски-шоу»?
– Мой родной брат Лев – прекрасный звукорежиссер, но иногда он снимается в моих проектах как актер. Бывает, персонажей много и артистов не хватает, тогда я привлекаю Лёву. Его жена Наталья – директор театра. Их дочь Полина – экономист, но иногда подрабатывает в театре администратором. Моя дочь Яна – психолог по образованию, но тоже стала клоунессой, танцует и поет в одесском «Кабаре-буффон», они каждую неделю ставят новые спектакли. Зрители помнят ее по роли девочки-проказницы во многих сериях нашего проекта «Маски-шоу».
– В этом году ушла из жизни ваша супруга Лариса…
– Лорочка была моим самым главным критиком, мне очень не хватает ее… Я православный, и меня спасает вера, молитва. Стараюсь воплотить в жизнь все проекты Лорочки, сделать наш загородный дом таким, как она хотела.
В нашем «Доме клоуна» все напоминает о ней – мебель, вазочки, какие-то мелочи – именно она создала в нем неповторимую атмосферу. Я рад, что три года назад мы с Лорочкой обвенчались… Теперь я стал больше ценить то, что могу заниматься любимым делом. Творчество помогает не впасть в депрессию.
Вот собираюсь снять комедию «Заложник», сценарий я написал больше года назад. Он заточен под актеров, которых я хорошо знаю, люблю, которых много снимал: Борис Барский, Наталья Бузько, Юрий Стоянов, ну и ваш покорный слуга. Хочу показать зрителям их богатый актерский потенциал, который не раскрыт в «Маски-шоу». Эта клоунада будет похожа на нашу с вами реальную жизнь, в которой, согласитесь, очень много странных людей и необычных ситуаций.
– А что за роль у Юрия Стоянова?
– У него роль олигарха, депутата, местного воротилы. Он, как и все персонажи, приятный такой дурак. Фильм о том, как подруга и двое друзей, жители одной коммуны, противостоят бюрократической системе. Один из них берет в заложники простого человека. Заложник и одна из героинь влюбляются друг в друга… Фильм будет снят на двух языках, потому что у нас по закону отечественные картины должны предоставлять копию на родном украинском языке. Все наши актеры, включая Стоянова, владеют обоими языками. От «Масок» давно ждут, когда мы появимся с большой работой. Кира Муратова, которую я очень уважаю и люблю, прочла моего «Заложника» и сказала: «Ну, это будет щекотка! Зритель будет валяться от смеха!»
Жду не дождусь, когда фильм выйдет на экраны. Там все роли – главные. Такой фильм, где разные актеры играют одних и тех же героев. А музыку Земфира написала.
– А какой жанр?
– Ни на что не похожий жанр Киры Муратовой, как всегда. Ее ведь ни в какие рамки не уместишь.
– Рассказывали, будто у вас дома живет кошка, которую вы назвали Кирой в честь Муратовой…
– Да, дочь как-то притащила домой бездомную кошку. Она по характеру похожа на Киру Георгиевну. Такая же непредсказуемая и независимая.
Катерина Мигулина
Читайте также