"Сергею Светлакову и Гарику Мартиросяну пора требовать огромных денег"
«Вы нам плюнули в душу!» – миллионы зрителей, будь у них такая возможность, могли бы сказать эти слова главе «Газпром-Медиа» Николаю Сенкевичу. Он не отпустил Гарика Мартиросяна и Сергея Светлакова, связанных контрактами с ТНТ, и «Первый канал» объявил о закрытии передачи «Прожекторперисхилтон»
«Вы нам плюнули в душу!» – миллионы зрителей, будь у них такая возможность, могли бы сказать эти слова главе «Газпром-Медиа» Николаю Сенкевичу. Он не отпустил Гарика Мартиросяна и Сергея Светлакова, связанных контрактами с ТНТ (собственность газовой компании), и «Первый канал» объявил о закрытии передачи «Прожекторперисхилтон».
Предыдущие 4 года «Газпром» как-то мирился, что принадлежащие ему ценные активы в виде двух искрометных шутников то и дело ходят налево. Собственно, «изменяли» ТНТ не только Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков. Например, резидент «Камеди Клаба» Виктор Васильев спокойно вел на «Первом» юмористическую программу Yesterday Live. И ничего, «Газпром» от этого не развалился.
А «Прожектор» развалился, и причиной тому – малопонятный его зрителям конфликт интересов. Каждый канал считает своих звезд собственностью. В любом договоре есть пункт, согласно которому человек не имеет права без согласования подрабатывать в других местах.
Дмитрий Нагиев спрашивал разрешения Константина Эрнста, чтобы тот отпустил звезду на канал «Перец» вести шоу «Мама в законе». СТС не сопротивлялся тому, чтобы Татьяна Лазарева вела программу «Две звезды» на «Первом».
Примеров, когда одни каналы делятся своими ведущими с другими, масса. «При наличии доброй воли эти вопросы на телевидении легко решаются, – раскрывает схему сотрудничества между каналами гендиректор «Первого» Константин Эрнст. – Мой собеседник (Николай Сенкевич. – Ред.) доброй воли не обнаружил».
Бывало, и «Первый» не включался в «игры доброй воли». Как раз этим летом, когда «Газпром» известил Эрнста о невозможности участия Светлакова и Мартиросяна в ППХ, Владимира Познера поставили перед выбором: или работа на «Первом», или с Парфеновым на «Дожде».
– Случай с Познером сложнее, там была замешана политика, – считает член правления Академии российского телевидения Анатолий Лысенко. – Канал официальный и оппозиционный – вот это сочетание действительно странновато. А в ППХ ребята исполняли роли, тут всё проще. Честно говоря, то, что хозяева каналов не смогли договориться и программу в итоге пришлось закрыть – колоссальное неуважение к зрителю. Понимаю, что мир циничен, мир телевидения – в особенности, но, извините, это так. Что-то надо чинить в механизме ТВ. Может, дать больше прав ведущим… Я бы сейчас на месте Сергея и Гарика потребовал увеличения зарплаты в 3 раза, причем наличманом. Раз уж их так ценят.
Какими соображениями руководствовался Сенкевич, не пойдя на компромисс? Можно предположить: либо между каналами произошло что-то, о чем мы не знаем, либо одна из сторон намеренно занимается вредительством (только против кого?).
Ведущие молчат. Да и что они могут сказать? Да, жалко. Да, хотели бы, как обмолвился Иван Ургант, собраться вчетвером хотя бы в «Вечернем Урганте», почитать газеты. Но ведь Светлакову с Мартиросяном даже этого нельзя. И без них никак, и с ними не получается. А замены в группе The Beatles, как сказал Константин Эрнст, не предусматриваются.
Читайте также