Филиппа Киркорова спустили с лестницы
Звукорежиссеру Олегу Семенову, много лет проработавшему на "М-радио", удалось проучить драчуна Филиппа Киркорова
Исполнитель популярных в недавнем прошлом хитов «Боже, какой пустяк» и «Тоже является частью Вселенной» певец Александр Иванов прежде не был замешан в скандалах. Однако его бывший деловой партнер, звукорежиссер Олег Семенов, уверяет, что артист должен ему несколько тысяч долларов и возвращать не собирается. К тому же Семенову удалось проучить драчуна Киркорова. А еще он знает, кто помог Тине Канделаки завоевать Москву.
Мы встретились с Олегом и его женой Татьяной в кафе. Заказав кофе, он начал свой рассказ. Олег много лет проработал на «М-радио». Так как подчас сотрудников не хватало, ему приходилось совмещаться сразу несколько должностей: работал и звукорежиссером, и ведущим.
– «М-радио» была одной из первых радиостанций в Москве, и именно тогда, в 1997 году, к нам пришел Александр Иванов, чтобы раскрутить свой альбом «Грешной души печаль», – говорит Семенов. – Раньше с этим было жестко: если одна радиостанция взялась продвигать альбом исполнителя, то к другим продюсерам он уже не шел, это считалось моветоном.
Новый альбом Иванова получился необычайно лиричным для того времени, когда в чести были рок-аранжировки.
– Тексты песен писал Трофим, аранжировки делал сам Александр Иванов, – продолжает Олег. – Он использовал много акустики, поэтому альбом получился очень личностный. Кстати, я должен сказать Саше спасибо, ведь благодаря ему я встретился со своим старинным другом Олегом Фисенко. Сейчас он – известный режиссер, снял такие фильмы, как «Ведьма», «Форсаж». Пересеклись мы с ним, как я уже сказал, благодаря Иванову. Сашка сидел у нас в студии на «М-радио», вдруг ему кто-то начинает названивать, он берет трубку, и я понимаю, что общается Иванов с моим приятелем. Я шутливо говорю: «Ну-ка, дай сюда» – так наша дружба с Олегом возобновилась.
По словам Олега, у Иванова в то время был контракт со студией Игоря Матвиенко, который продюсировал много известных групп – например, «Иванушки Интернешнл» до сих пор считается одним из его самых успешных проектов.
– Кстати, сначала «Тоже является частью Вселенной» должны были петь «Иванушки», – говорит Олег. – Но потом она все же закрепилась за Ивановым и стала его визитной карточкой. «Иванушки», конечно, тоже ее потом спели, но такого же эффекта она не произвела.
– Как вы помогали Иванову продвигать его альбом?
– Мы сразу сделали одноименную программу – «Грешной души печаль», – усмехается Олег. – Он был ведущим, рассказывал про себя любимого, ставил свои песни.
Тут-то певцу и пригодилась помощь Олега.
– Несмотря на то, что альбом был записан и сведен, для того, чтобы песни вписывались во временные рамки программы, их надо было урезать, кое-что доработать, сократить, чтобы, так сказать, «сдать под ключ». Этим я и занимался.
– Если Олег не хочет рассказывать, тогда это сделаю я, – вступила в разговор жена Семенова Татьяна. – За то, что Олег помог Иванову в подготовке диска, он обещал ему солидный куш. Но денег так и не заплатил. Вернее, заплатил, но не все. Иванов дал Олегу аванс, довольно небольшой, сколько точно, сказать не могу. Оставшуюся сумму обещал выплатить в ближайшее время. Но этих денег мы так и не увидели. Если заняться простой арифметикой, то в среднем на диске было около семи – десяти песен. За запись каждого трека платили около трехсот долларов, следовательно, Иванов должен нам около полутора тысяч долларов. В те времена это были немалые деньги.
Татьяна говорит, что ее муж сначала пытался по-хорошему поговорить со звездой шоу бизнеса: звонил ему, деликатно напоминал о долге, но тот пропускал его слова мимо ушей, а иногда и вовсе не отвечал на звонки.
– Раньше Олег был очень обижен на Иванова, но сейчас все забылось. Мы уже не рассчитываем получить те деньги, да и Бог с ними, – говорит Татьяна.
Сидевший рядом Олег подтвердил слова жены и вспомнил забавный случай.
– Однажды на концерт Саши в одном из культовых клубов Москвы случайно забрел знаменитый французский комик Пьер Ришар, – рассказывает Семенов. – Причем сидел он в самом дальнем углу, на отшибе где-то. Это было в 1998 году. Во время концерта кто-то из помощников доложил Иванову, что на его концерте присутствует Пьер Ришар.
Тогда Саша, обожавший этого актера, стал добавлять в каждую песню слова «Пьер Ришар». Например, «Пьер Ришар тоже является частью Вселенной». Французская звезда был очень доволен! Правда, насколько я знаю, на банкет после концерта он не остался. Тогда же как принято было: зарубежный артист приезжал на два-три дня, его водили по самым интересным местам, и потом он улетал обратно. Такая же программа была и у Ришара, но я все-таки рад, что он успел послушать настоящий русский рок.
Семенов говорит, что в свое время «М-радио» было очень популярным. Попасть в ротацию мечтали многие музыканты.
– Нам каждый день вахтер приносил огромную, доверху заполненную коробку с демо-кассетами, которые нам в редакцию передавали различные музыканты, – рассказывает Олег. – Именно с такой кассеты и начался взлет группы «Мумий Тролль». Они прилетели из Владивостока и передали диск нам. Наши продюсеры им заинтересовались и решили послушать. Обычно же хватает пары секунд, чтобы понять, будет песня популярной или нет. Так вот, кассета «Мумий Тролля» была прослушана от начала и до конца. Наши боссы поняли, что напали на золотую жилу. Вскоре в Москву прилетел лидер группы Илья Лагутенко.
Семенов признается, он запомнил Илью как музыканта, который твердо знает, чего хочет.
– Лагутенко ведь до этого был у себя во Владивостоке настоящей рок-звездой, – говорит Олег. – Он мотался с группой на гастроли в Японию, у него там был свой фан-клуб. Мне кажется, однажды он проснулся и подумал: а не покорить ли мне Москву? Сказано – сделано. Записал демо-кассету и пошел разносить по студиям. Но первой она «выстрелила» у нас, на «М-радио».
Многие известные люди, по словам Семенова, начинали карьеру на «М-радио». В том числе и одна из самых быстроговорящих ныне телеведущих Тина Канделаки. Сама Тина с удовольствием рассказывает, как тяжело ей пришлось одной в Москве. Но звезда всегда подчеркивает, что помогали ей тогда лишь ее упорство и вера в то, что у нее все получится. У Олега Семенова на этот счет несколько иная версия. Он не спорит, терпения и трудолюбия Тине действительно не занимать, но, считает он, не надо забывать и о людях, которые тебе помогали.
– Когда Тина только начала работать у нас на радио, помогал ей некто Александр по фамилии, кажется, Юранцев, – рассказывает Олег. – Он был ее продюсером, вернее, опекал ее, я, конечно, подробностей не знаю, но там все было прилично. Он не приходил и не платил нам, чтобы мы ее взяли. Как говорится, она оказалась в нужном месте в нужное время. Тогда мы искали сотрудницу, Саша, узнав об этом, попросил посмотреть свою знакомую девочку, так к нам и пришла Тина.
Олег говорит, что Канделаки сейчас и тогда, как говорится, две большие разницы. Тихая, скромная девушка, она, приехав в Москву из Тбилиси, где была звездой, оказалась фактически одна в большом городе.
– Мы бы никогда ее не взяли к нам на радио она была никакая! В Тбилиси Тина работала на радио, и, несмотря на то, что ее русский был вполне сносным, говорила все равно с ужасным акцентом. Тогда она, конечно, меньше знала, меньше говорила. Но надо отдать ей должное – она очень быстро влилась в коллектив, и с момента, когда ее приняли стажером, до того момента, как она стала вести свою передачу, прошло не так уж много времени, и это произошло вовсе не потому, что за нее попросили – нет, она сразу себя проявила.
Кроме того, приходилось Олегу столкнуться на своем пути и с Филиппом Киркоровым. Семенов уверен, эта встреча запомнилась надолго обоим.
– Я тогда играл в театре, – рассказывает Олег. – Как-то нас пригласили на шоу в цирк. Я был одним из ведущих, меня облачили в наряд скомороха – какая-то забавная шапка, длинная рубаха цветастая с рукавами – в общем, этакий шут. Я должен был выбегать на сцену каждый раз, когда заканчивался номер и артисту надо было подготовиться к следующему что называется, закрывал собой дыры. Так вот – шла репетиция, я выбегаю на манеж и отрабатываю свой номер со всеми шутками-прибаутками. Следующим выступал Филипп, который тогда был еще совсем молодым. По задумке я должен был подняться на лестницу, с которой спускаются артисты, и представить Филиппа. Вбегаю я на эту лестницу, на которой уже стоит Филипп, и вдруг он меня пинает ногой! А так как я в прошлом спортсмен, то у меня сразу срабатывает рефлекс: я его за ногу дернул, он упал и покатился. Катиться пришлось долго: лестница была высотой почти с трехэтажный дом. Другие артисты так и не поняли, что произошло, думали, что так и было задумано. После этого мы с ним больше не встречались. На концерте же, надо отдать ему должное, все прошло как по маслу, без сюрпризов.
Звонок звезде
Мы дозвонились Александру Иванову, чтобы узнать, правда ли, что он задолжал крупную сумму денег.
– Я впервые об этом слышу, – сказал Иванов. – Может, это напортачил мой администратор или другой человек из команды, но сам я никому денег не должен. Извините, мне надо работать.