Легендарная актриса уезжает из России
В последнее время об актрисе Татьяне Самойловой совсем ничего не слышно. В мае ей исполнилось 78 лет, но вспомнили об этой дате лишь поклонники
В последнее время об актрисе Татьяне Самойловой совсем ничего не слышно. В мае ей исполнилось 78 лет, но вспомнили об этой дате лишь поклонники. По слухам, в это время Самойлова находилась в больнице, куда ее определил брат. В киношных кругах поговаривали: актриса уже не может сама себя обслуживать, плохо
соображает и родственники с ней уже замучились. Учитывая все это, мы шли домой к Татьяне Евгеньевне с опасениями. Но оказалось, дела у актрисы даже лучше, чем раньше. Во всяком случае, она сама так считает…
Когда весной, пытаясь поздравить Татьяну Самойлову с днем рождения, мы дозвонились до ее друга, архитектора Эдуарда, он мечтал о том, чтобы найти сиделку для Татьяны Евгеньевны.
– Брат Самойловой периодически кладет ее в больницу, потому что не хочет нанимать людей, которые могли бы за ней ухаживать, – сказал он. – Было бы хорошо, если бы нашлась какая-то отзывчивая женщина, которая могла бы взять на себя эти заботы. Если знаете такую, посоветуйте.
О нуждах актрисы мы рассказали женщине, которая много лет ходила за умершей актрисой Светланой Баталовой. Она сказала, что могла бы ухаживать за Татьяной Самойловой, но так и не сумела до нее дозвониться. И вот спустя несколько месяцев мы в квартире у Татьяны Евгеньевны. Она встречает нас на своих ногах, прекрасно одета, с новой прической. Услышав вопрос о сиделке, удивляется:
– Да вы что! Никакой женщины мне не нужно, – говорит она. – Я ни в чем не нуждаюсь и чувствую себя нормально. Ни в какой больнице я не лежала. Просто не подходила к телефону, потому что мне надоели звонки. Ни с кем не хочу говорить.
Вообще не тянет к общению. Мне предлагали провести творческий вечер, но я отказалась. Считаю, что уже плохо выгляжу, да и не люблю это все.
Мы проходим в квартиру актрисы, которая просто подавляет гробовой тишиной. Здесь везде царит полумрак, шторы и жалюзи на окнах закрыты, форточки не открываются. В вазах стоят засушенные розы, Самойлова не ставит их в воду – раздражает запах. Трудно представить, чем одинокая женщина занимается здесь изо дня в день…
– Нет, мне вовсе не скучно! – уверяет нас актриса. – Я умею себя занять. Встаю обычно в десять часов. В два часа выхожу из дома, чтобы пообедать. Делаю хозяйственные дела. Потом возвращаюсь. Ни на какие мероприятия не хожу. У меня нет потребности показывать себя, общаться с большим количеством людей.
Татьяна Евгеньевна рассказала, что в этом году совсем не отмечала день рождения. Да и с возрастом у нее отношения особые. Когда приходится говорить о годах, она нередко сбрасывает себе лет семь… Вот и сейчас Самойлова не стала уточнять, сколько ей исполнилось. Чтобы замять разговор, пригласила нас на кухню попить воды. Дома актриса не держит даже чай.
– Сегодня я обедала в хорошем чешском кафе, там чудная еда, – рассказала она. – Честно говоря, готовить не хочется. Я девятнадцать лет отстояла у плиты! Хватит.
Вместо продуктов на столе на кухне разместились лекарства – коробочек, скляночек и бутыльков здесь великое множество. Больше всего препаратов для астматиков, сердечные. А вот йод актриса вообще все время держит под рукой. Встретив нас, она провела «дезинфекцию» – смазала им ноздри. Видимо, Татьяна Евгеньевна боится, что гости принесут заразу.
– Что вы, разве у меня много лекарств? – говорит она. – Сейчас стало гораздо меньше. Вообще считаю, что мое здоровье улучшилось. Раньше мучилась с астмой, а сейчас приступов нет. Во-первых, лето не такое жаркое. Во-вторых, я наконец-то сделала себе зубы! Это большое дело. После этого прикус изменился и стало легче дышать. С сердцем тоже были проблемы, беспокоила аритмия. Но сейчас чувствую себя неплохо. Возможно, что в августе я лягу в больницу на двенадцать дней, но это так, для профилактики…
Еще одна вечная тема – это то, что Самойлову не навещает ее сын. Получив профессию врача, Дмитрий еще двадцать лет назад уехал работать в Америку, там женился. В России его давно не видели. Однако Татьяна Евгеньевна утверждает, что сын регулярно бывает у нее в гостях.
– Он приезжает ко мне из Детройта каждый год, как же! – говорит она. – Внучка уже выросла большая, она ходит в школу. Сын продолжает работать врачом. Он – моя гордость. И помогает мне. Вот у меня висят фотографии Мити, а вот – внучка…
По всей видимости, актриса говорит правду, ведь если бы она жила на одну пенсию, ей бы не удавалось питаться в ресторанах, ходить в хорошую парикмахерскую и держать домработницу (сама актриса уборку не делает, говорит, что для этого к ней приходит женщина). В конце нашей беседы Татьяна Евгеньевна поделилась своими тайными планами.
– Возможно, я сама скоро уеду за границу, – сообщила она. – С документами проблем нет, виза у меня уже есть. У меня ведь там родственники…