Жизнь жены Андрея Краско превратилась в ад
О том, что в жизни Андрея Краско была Каролина, что эта женщина родила ему дочь Алису, многие узнали лишь после его смерти
О том, что в жизни Андрея Краско была Каролина, что эта женщина родила ему дочь Алису, многие узнали лишь после его смерти. Репортер встретилась с любимой женщиной актера. Она рассказала, почему рассталась со своей любовью и как сейчас живет Алиса.
Шесть лет назад, 4 июля 2006 года, из жизни ушел актер Андрей Краско. Если бы не тот роковой день, когда ему стало плохо после трудных съемок, в нынешнем августе артисту исполнилось бы всего 55 лет. Причиной смерти называли колоссальные перегрузки – любимец публики, профессионально невостребованный в 90-е, в «нулевые» стал у режиссеров нарас-хват. По словам друзей, он был трудоголиком, отдыхать не умел, напряжение снимал известным русским способом – выпивал.
Говорили, что отчасти в его смерти виноваты и врачи – не вовремя оказали медицинскую помощь. Впрочем, для близких актера уже неважно, кто виноват. С Каролиной Поповой, сейчас она носит фамилию Фатьянова, Краско связывали романтические отношения.
О том, что Каролина родила Андрею дочь Алису, поклонники актера узнали уже после его смерти. До этого «официально» считалось, что у артиста два сына – Ян от второй жены-польки Мириам Александрович и Кирилл от гражданской супруги, питерской актрисы Маргариты Звонаревой.
Когда-то Краско служил в армии вместе с отцом Каролины. Она с детства много слышала об Андрее от папы – какой тот интересный человек, прекрасный актер. Он очаровал ее с первой же встречи.
– Мои родители поженились рано, – рассказывает Каролина. – Почти сразу родилась я. Они были людьми творческими: папа – актер, мама – преподаватель по вокалу. Когда мне было пять лет, родители развелись. Отец женился на Гале Даниловой, она снимается в программе «6 кадров», у них родился сын Никита. Мама больше не вышла замуж. В детстве я очень хотела стать балериной, занималась в балетной студии. Но получила травму, пролежала месяц в больнице и вернуться к занятиям уже не смогла. Всю жизнь занималась музыкой. Поступила в Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства на вокальное отделение. Очень хотела стать актрисой музыкального театра. Но жизнь распорядилась иначе. Сейчас работаю редактором на телевидении, на «Первом канале».
– Когда начинали встречаться с Андреем, не было сомнений – все-таки значительная разница в возрасте?
– Мы с Андреем были очень похожи внутренне, что называется, жили на одной волне. Иногда меня, конечно, что-то шокировало в его поведении. К примеру, в его дорожной сумке затерялись ключи от квартиры. Зима, слякоть, а он садится прямо на асфальт, вываливает в лужу все вещи, когда находит ключи, сваливает все обратно. Или мог, живя в гостинице, в трусах пойти в бар. Однажды позвонил: «Что купить по дороге?» Я попросила купить еды. Возвращаюсь домой – все кухонные шкафы забиты лапшой быстрого приготовления. Такие вот мелочи сейчас вспоминаются. Однажды Андрей купил мне ботинки на ортопедической подошве – такие же носил сам. И приобрел их потому, что хотел изменить мой стиль в одежде – я ходила на шпильках, вся такая «фифа», Андрей решил переделать мой образ в «унисекс». Мама (а они очень хорошо общались еще с армейских времен) сказала Андрею, что я не проношу эти ботинки и года – на мне вся обувь горит. И они поспорили: если я проношу их три года, следующую пару купит мама. Если не проношу – купит Андрей. Мама пережила Андрея на год. Нет ни его, ни ее, а ботинки стоят…
…Когда Андрея не стало, о нем писали много. Но журналисты сделали его образ слишком примитивным. Андрей таким не был. Прежде всего для него не существовало никаких запретов. Мне вообще казалось, что жизнь не может его прогнуть никакими способами. Он был сам себе хозяин. И всегда с головой уходил в дело, которое ему нравилось.
– С кем из своих друзей и родных знакомил вас Андрей? Общаетесь ли сейчас с этими людьми?
– Ни с кем не знакомил. Так вышло, что, когда мы собирались с кем-нибудь встретиться, что-то срывалось. С Маратом Башаровым мы как-то пересеклись. Марата и его бывшую жену Лизу Андрей всегда считал своими очень хорошими друзьями, много рассказывал мне о них. Лиза была актерским агентом Андрея. Мне очень жаль, что Лиза и Марат расстались. Михаила Пореченкова Андрей называл Миня, а его жену – Лёлей. Говорил, что Лёля – его самая лучшая подружка. Очень любил Костю Хабенского, Андрей называл его Хабой, и его жену Настю. Когда Иван Ургант работал в прямом эфире на музыкальном канале, Андрей мог позвонить ему прямо во время эфира и потребовать, чтобы тот передал ему привет и помахал ручкой в камеру. Потом мы сидели и ждали, помашет Ваня или нет.
– Чего Андрей боялся больше всего на свете?
– Оказаться ненужным – в профессии, любимым людям или друзьям. Несмотря на то, что он всегда казался уверенным в себе человеком, по его глазам можно было угадать, что творится у него в душе.
– А что он больше всего любил? О чем мечтал?
– Мечтал побывать в Португалии. Кажется, когда мы разошлись, он все-таки туда съездил. Хотел купить квартиру в Вильнюсе. Очень ему понравился этот город, когда он был там на съемках. Помню, приезжает и говорит: «Поехали жить в Вильнюс! Там такое дешевое жилье!»
– Общались ли вы с его бывшими женами?
– Вряд ли это можно назвать общением. Ругались – с Еленой Тарасовой. Потом, на могиле Андрея, я попросила у нее прощения за наши склоки. Она что-то фыркнула, больше мы не виделись. А в прошлом году я узнала, что ее уже нет в живых. Со Светой Кузнецовой наше общение как-то тоже не задалось. Андрей позвонил мне однажды и сказал: «Моей барышне не нравится, что я с тобой общаюсь…» Светино поведение меня вообще, мягко говоря, удивляло. В каком-то интервью она сказала, что у Андрея никогда не было дочери. Хотя она сама видела Алису, когда мы встречались с Андреем… Но я благодарна Свете: она была с Андреем в горах, когда ему было очень плохо на съемках. И за то, что она была с ним в последний момент его жизни. Он не умер одиноким среди чужих людей.
– Трудной ли была ваша жизнь после расставания с Андреем?
– Как такового расставания не было. Просто я однажды вышла из квартиры в четыре утра и закрыла за собой дверь. Надоела вся эта круговерть в один момент – устала принадлежать его жизненному ритму, а не себе. Но он оставался близким человеком. Когда его не стало, было очень трудно. Был ад. Так тяжело, как никогда в жизни ни до, ни после его смерти. Помогли хорошие друзья. Они просто позволяли мне об Андрее говорить. Я говорила, говорила, пила, говорила… Потом сумела взять себя в руки. В последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что перенимаю отношение Андрея к жизни, стараюсь быть самой собой, говорить и делать то, что я думаю, знаю, умею и люблю.
– Он вам снится?
– Снится почему-то чаще перед интервью. У меня уже примета есть: если Андрей приснился, значит, сегодня кто-то позвонит по поводу интервью. Еще ни разу не ошиблась. Перед сменой работы, переездом. Снится почему-то грустным. И очень часто на корабле: солнце, лето, какой-то огромный лайнер, все белое, сервированный стол, я в белом махровом халате выхожу к завтраку и жду его. А в его одежде обязательно какая-нибудь деталь красного цвета – шарф или платок.
– Где сейчас учится Алиса, о чем мечтает?
– Стараюсь научить ее самостоятельно думать и нести ответственность за свои поступки. Алиса учится в школе для одаренных детей, и у нее уже есть бойфренд, ее одноклассник Тимофей Галанин. Сын певца Сергея Галанина. В этом году Алиса занималась испанским языком в Институте Сервантеса. Закончила второй класс французской школы. В общем, дети меня радуют.
Два года назад Каролина вышла замуж. Супруг работает шеф-редактором на НТВ. Родила сына. Сейчас семья готовится к переезду в Испанию – вот и пригодятся Алисе полученные в испанской школе знания.
– Пока едем на год, а дальше будет видно. Страшновато, конечно, начинать жизнь на новом месте. Но у меня большие сомнения относительно будущего для детей в России, – невесело заключила наша собеседница.
В тему
Актера погубили жадные продюсеры?
Новую версию причин гибели талантливого актера озвучил молодой коллега и тезка Андрей Свиридов, он знаком зрителям по многим ролям бандитов в сериалах, а также по роли охранника Гены в картине «Универ». С Андреем Краско они снимались в нескольких картинах, и Краско как старший товарищ опекал Малого – так он называл друга.
– Здоровье начало подводить Андрея за несколько недель до того трагического дня, – говорит Свиридов. – И он обратился к врачам, ему назначили обследование в одной из лучших больниц Питера. Однако продюсеры сказали, что не допустят никаких отлучек со съемочной площадки.