Звезду сказки "Малыш и Карлсон" сгубило пьянство
Актрису Тамару Мурину большинство зрителей знают по роли Малыша из сказки про Карлсона. После 2010 года Мурина исчезла из виду. Наш корреспондент узнала, что случилось с Тамарой Григорьевной
Актрису Тамару Мурину большинство зрителей знают по роли Малыша из спектакля «Малыш и Карлсон». В течение сорока лет Тамара Григорьевна надевала голубую рубашку, широкие джинсовые штанишки с широкими помочами, озорную кепку и выходила на сцену родного Театра сатиры. Так было до 2010 года. Потом Мурина ушла и исчезла из виду. Наш корреспондент узнала, что случилось с Тамарой Григорьевной.
Тамара Мурина больше сорока лет играла в Театре сатиры доброго и трогательного Малыша, который очень хочет найти друзей. И однажды в его доме появляется забавный весельчак Карлсон, который живет на крыше. Мурину знает каждый из нас, для многих это светлое воспоминание детства. Ведь фильм-спектакль, где ее партнером был Спартак Мишулин, сняли в 1971 году и часто показывали по телевизору.
…Казалось, Тамара Григорьевна была создана именно для этой роли – маленький рост, всего 156 сантиметров, чуть вздернутый нос, озорные карие глаза. Многие думали, что она идет по жизни так же легко, смеясь, как и ее персонаж. И лишь близкая подруга, Нина Корниенко, тоже актриса Театра сатиры, знала, что Тамара Григорьевна уже много лет борется с губительной болезнью – алкоголизмом, который украл у Муриной не только карьеру, но и семью.
– Все проблемы Тамары – из-за спиртного, – делится наболевшим Нина Корниенко. – Из-за любви к зеленому змию ее бросил первый муж Борис, хотя очень ее любил. Второй супруг не только не помогал Томе лечить это заболевание, а, наоборот, потворствовал ее слабостям, потому что сам был таким же. Сегодня бороться с пагубной зависимостью помогаем я, ее родная сестра и первый муж Борис. Когда стало понятно, что болезнь, назовем это так, Тамары затянулась, я позвонила ему и сказала: «Давай посодействуй, надо с этим что-то делать». Тамара – родной для меня человек, и я не хочу, чтобы она повторила судьбы Володи Высоцкого, Галины Брежневой, которых просто вовремя не спасли. Временами Томочка приходила в себя, чувствовала себя прекрасно, встречалась с друзьями, ходила в театры, но потом все начиналось заново.
Сегодня, по словам Нины Григорьевны, Мурина живет в просторной двухкомнатной квартире рядом со своей сестрой. Правда, отношения у них не очень-то хорошие.
– Как писал классик, квартирный вопрос их испортил, – грустно замечает Нина Григорьевна. – Изначально у Тамары было четыре квартиры. На две покусилась ее сестра и решила их себе забрать. Она попросила Тамару переписать квартиры на нее. Та согласилась, но вскоре поняла, что совершила ошибку. После этого они отдалились друг от друга, в Томе стала расти неприязнь к сестре. Но сейчас вроде бы у них снова все хорошо. Когда сестра Тамары узнала о, скажем так, ее болезни, то решила перевезти ее поближе к себе. До этого Тома жила в трехкомнатной квартире на Беговой, а сейчас перебралась в Ясенево. Сестра обеспечила Тамаре отличные условия. О ней заботятся, готовят ей еду, приводят врачей, если это требуется.
– Правду ли говорят, что несколько лет назад Тамара Григорьевна лежала в психиатрической больнице?
– Да, это правда. В жизни Тамары все было: и психушка, и наркологическая больница. Сейчас Томочка уже год не берет в рот спиртного. Она почти не выходит из дома. Это было сделано для того, чтобы у нее не было возможности купить этот яд.
– Слышала, что недавно за Муриной начала присматривать сиделка, это так?
– Нет, да в сиделке и нет особой надобности – сестра всегда готова прийти на помощь в случае чего. К тому же Тома вполне может сама о себе позаботиться. Полноценный обед, конечно, приготовить не может, но если ей оставить на видном месте хлеб, колбасу и сыр, она сможет приготовить себе нехитрый бутерброд. Я иногда ее забираю к себе. Мы вместе гуляем, разговариваем, вспоминаем старых друзей. Но сейчас, к сожалению, мы стали с Томочкой видеться реже: у меня тяжело заболел муж, которому требуется уход, да еще выпускаем антрепризный спектакль «Ханума», где я играю одну из главных ролей. Так что пока мы с Томой общаемся только по телефону, не то что раньше…
Впервые Нина Корниенко увидела Тамару Мурину в гримерке Театра сатиры, куда обе попали после окончания театрального вуза.
– Нам с Томой дали одну гримерку на двоих, – вспоминает Нина Григорьевна. – Там и познакомились, а вскоре подружились, делились друг с другом всем: радостями, горестями. Она для меня близкий друг, почти что сестра, которая страдает алкоголизмом.
17 марта Тамаре Григорьевне исполнилось 66 лет. Свой день рождения она отметила в узком кругу семьи и ближайшей подруги Нины Корниенко.
– В этот день мы постарались устроить для Томочки настоящий праздник, – рассказывает Нина Григорьевна. – Я купила ей подарки, украсили комнату цветами. Когда она все это увидела, то расплакалась.
Однако, несмотря на то, что Мурина находится сейчас под присмотром любящих ее людей, о полной победе над алкогольной зависимостью пока говорить рано.
– Томочка сейчас в таком состоянии, что ей противопоказан стресс, – волнуется за подругу Нина Корниенко. – От любой плохой новости она сразу заикается, ее начинает штормить. А если она окружена любовью, добротой, то сразу становится другим человеком. Кроме того, сейчас у нее, как бы это сказать, практически нет воли. Ее часто просят выступить на телевидении, но когда к ней поступает такое предложение, она всегда спрашивает мое мнение. Поднимает на меня свои большие испуганные глаза, как у ребенка, и говорит: «Как ты думаешь, стоит ли мне это делать?» Чаще всего я говорю, что ей надо поберечь силы, но на самом деле прекрасно знаю, что Тамара стесняется своей страшной алкогольной зависимости, которая не дает ей покоя уже много лет. И все же я не перестаю верить в чудо и молить Бога, чтобы он помог нашей Томочке пройти через все эти испытания.