Племянник Людмилы Зыкиной обокрал могилу певицы?
Спустя три года после смерти великой русской певицы Людмилы Зыкиной на ее могиле будет установлен памятник. Простые люди, бизнесмены, чиновники самых высоких рангов захотели внести свой вклад в дело увековечивания памяти Зыкиной. Все, кроме ее родного племянника
Спустя три года после смерти великой русской певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной на ее могиле будет установлен памятник. Говорят, деньги на него собирали чуть ли не всем миром. Простые люди, бизнесмены, чиновники самых высоких рангов – все захотели внести свой вклад в дело увековечивания памяти Зыкиной. Все, кроме ее родного племянника Сергея, который якобы не дал на это ни рубля. Хотя с деньгами у него проблем нет.
Около полугода назад некий Фонд Людмилы Зыкиной, о котором ранее никто не слышал, провел необычный аукцион. Необычный он был потому, что на нем продавалась часть уникальной ювелирной коллекции королевы русской песни Людмилы Зыкиной. Эти драгоценности долгое время считались пропавшими.
Два года назад часть из них сотрудники милиции обнаружили в доме помощницы Зыкиной Татьяны Свинковой. Украшения были изъяты и представлены как вещдоки, а Свинковой грозил тюремный срок. Но затем следствие по делу почему-то застопорилось. Поэтому новость о том, что эти самые драгоценности выставлены на продажу, стала громом среди ясного неба. Вскоре выяснилось, что организатором Фонда Людмилы Зыкиной является ее племянник Сергей. Мужчина уверял, что он решил распродать часть коллекции знаменитой родственницы не от хорошей жизни. Ему-де больно оттого, что на ее могиле до сих пор не стоит памятник. У него самого таких больших денег нет, вот он и решил пустить с молотка редкие украшения. Сергей клялся и божился, что все деньги вплоть до копейки, вырученные от аукциона, пойдут только на установку памятника и никуда более. А сумма, между прочим, получилась внушительная. За все проданные украшения, а их было ни много ни мало больше ста штук, выручили 31,5 миллиона рублей! «Какой же памятник можно воздвигнуть великой певице на такие деньги!» – радовались поклонники Зыкиной. Однако, говорят, эта сумма пошла на другие нужды семьи Зыкиных, но никак не на монумент знаменитой родственнице…
За несколько дней до открытия памятника в честь Людмилы Георгиевны я встретилась с ее помощницей и добрым другом Ксенией Рубцовой, которая сейчас возглавляет «Дом Людмилы Зыкиной». С великой певицей Ксения познакомилась на концерте в Ижевске более десяти лет назад. Начала помогать Людмиле Георгиевне с организацией гастролей и вскоре стала ее концертным директором. Говорят, Зыкина настолько тепло и по-доброму относилась к своей молодой помощнице, что часто называла ее «доченькой».
– Ксения, расскажите, как будет выглядеть памятник великой Людмиле Зыкиной?
– Это будет скульптура Людмилы Георгиевны в полный рост высотой под два метра. Памятник сделан из бронзы. Изваял его лауреат Ленинской премии Фридрих Согаян, с которым Людмила Георгиевна была очень дружна. Он изобразил ее в одном из концертных платьев, с высокой прической.
– Эскиз памятника был одобрен родственниками певицы?
– Да, безусловно. Сергей внес свои коррективы, но крайне незначительные. Намного больше дополнений к образу Зыкиной было сделано по предложению ее давней подруги, актрисы Элины Быстрицкой. Элина Авраамовна тяжело переживала уход Людмилы Георгиевны и хотела, чтобы та даже в бронзе выглядела идеально. Это, конечно, потребовало дополнительной работы, Быстрицкая много раз встречалась с Согаяном, но, поверьте, результат получился великолепный.
– Скажите, на чьи средства был создан памятник?
– Деньги помогала собирать Элина Быстрицкая. Целиком и полностью это ее заслуга. Нам также помогали люди, которые любили и уважали Людмилу Георгиевну. Например, когда мы еще только искали скульптора, с деньгами еще было тоже ничего не понятно, мне позвонил бизнесмен по имени Зураб и просто сказал: «Я хочу вам помочь». Он – директор фабрики камня в городе Чехов. Его рабочие сделали дорогостоящий постамент из гранита и площадку около могилы и не взяли за это ни копейки. Потом также благодаря Элине Авраамовне со мной связался фонд «Благовец». Они перечислили значительную сумму.
– Вы упомянули всех, кроме племянника Зыкиной Сергея, неужели он не дал денег?
– Я не буду комментировать эту информацию, я вам все сказала, делайте выводы.
– Вы с ним сейчас поддерживаете контакт?
– Он недавно обратился к нам с просьбой переписать паспорт на могилу Людмилы Георгиевны на его имя. Что мы и сделали, ведь у него есть на это все права, он – законный наследник. Однако это вовсе не означает, что мы не будем ухаживать за ее могилой. Это наш святой долг. Мы – работники «Дома Людмилы Зыкиной» – часто ее навещаем, советуемся, но и плачем, конечно.
– Я слышала, что люди, которые приобрели украшения Людмилы Георгиевны на том аукционе, до сих пор не могут их получить…
– Честно говоря, мне неприятна эта тема, потому что для меня Зыкина – это прежде всего ее большое творческое наследие, которое она нам оставила.
На мой вопрос, где сейчас находится Татьяна Свинкова, которую подозревают в краже украшений великой певицы, Ксения ответила, что не общалась с ней уже два года и, по ее сведениям, Свинкова проживает где-то в Подмосковье.
Под конец разговора я поинтересовалась, тяжело ли им приходится без Людмилы Георгиевны.
– Конечно, нам ее не хватает, – после долгой паузы ответила Ксения. – Но она всегда рядом со мной, я это чувствую и даже мысли не допускаю, чтобы попрощаться с ней.
Признаться, меня огорошила новость о том, что племянник легендарной певицы не дал денег на памятник. Куда же, а главное, на какие цели в таком случае пошли 31,5 миллиона рублей, полученные им после продажи драгоценностей Зыкиной? Может быть, Рубцова ошибается? Я решила сама позвонить Сергею, чтобы выяснить правду.
– Сергей, 1 июля будет открыт памятник Людмиле Георгиевне. Какой вклад внесли лично вы в это?
– Главное, что памятник будет поставлен в указанные сроки, которые ранее оговаривались, – ушел от ответа Сергей Зыкин.
– Говорят, вы не перечислили ни рубля на создание монумента? – решила я спросить в лоб.
– Думайте, как хотите, – резко ответил племянник звезды. – Я не хочу комментировать эти новости. Разве я перед кем-то должен оправдываться? У меня все нормально, все идет по плану.
– Простите, но с продажи драгоценностей Людмилы Георгиевны вы получили баснословную сумму в 31 миллион рублей! И обещали, что все эти деньги пойдут на памятник…
– Деньги – это наше личное дело, мы же их не своровали! Продавали личные вещи, поэтому деньгами можем распоряжаться так, как нам угодно. Следующий вопрос давайте!
– Нашлась ли оставшаяся часть коллекции ювелирных украшений Людмилы Георгиевны?
– Уголовное дело не закрыто, не знаю, случится ли это вообще когда-нибудь. Всему виной мошеннические действия со стороны Свинковой. Сейчас она вроде в Подмосковье, живет в тетушкином доме, который она тоже присвоила незаконно, как и все остальные вещи. За них-то и идет борьба. Нам только одно и нужно: вернуть то, что было украдено!
– Как вы думаете, что еще ценного хранится у Свинковой?
– Да много всего: видеозаписи, уникальный семейный фотоархив. Мы хотим вернуть то, что принадлежит нам по праву!
А будет ли музей?
После смерти королевы русской песни появилась информация, что помощница певицы Татьяна Свинкова планирует открыть музей в элитной квартире на Котельнической набережной, где Людмила Георгиевна жила в последние годы. Именно поэтому, утверждала Свинкова, она и забрала уникальные концертные платья и костюмы звезды себе домой – чтобы потом отдать их в музей. Однако прошло уже три года со дня смерти Зыкиной, а музея все нет. Да и вряд ли будет. Ведь теперь в той самой квартире припеваючи живет племянник певицы Сергей.
Родственники возмущены поведением Сергея
Сергей Зыкин заявляет, что он – единственный наследник великой певицы. Это не совсем так. У Людмилы Георгиевны остались еще две двоюродные сестры – Вера и Нина. Год назад на вопрос, будут ли они бороться за наследство знаменитой родственницы, женщины отвечали, что им это не надо. Теперь они, судя по всему, поменяли свое мнение. Появилась информация, что родственники, возмущенные жадностью Сергея, намерены подать на него в суд и отстаивать свои интересы до конца. Также, по слухам, поведением Зыкина недовольны его брат и сестра. В одном из недавних интервью они пожаловались, что так ничего и не получили от Сергея, хотя он в свое время обещал им золотые горы.