"Pussy Riot" опаснее психа с топором?

Воспринимать дело "Pussy Riot", что называется, "в первом приближении" уже стало дурным тоном: все ищут в событиях вокруг скандального панк-молебна второе дно

Воспринимать дело "Pussy Riot", что называется, "в первом приближении" уже стало дурным тоном: все ищут в событиях вокруг скандального панк-молебна второе дно.

Церковь видит в произошедшем не хулиганство, но заговор против церкви. Оппозиция, в свою очередь, усматривает в содержании девушек под арестом месть за призыв к Богородице "прогнать Путина". Однако задержание в понедельник Андрея Бородина, который напал на судью Таганского суда Елену Иванову, ведущую дело "Pussy Riot", даже на этом фоне нечто из ряда вон выходящее.

Мужчина угрожал судье топором и требовал отменить продление срока содержания "Pussy Riot" под арестом. Выступая в понедельник вечером на суде, где его самого взяли под стражу, Андрей Бородин заявил, что спрятал топор в здании суда заранее - что не отменяет того, что, стало быть, и пронёс через металлодетекторы он его тоже заранее (не стащил же, никем не замеченный, с пожарного щита).

Но, говоря по совести, ЧП из этой серии происходят в российских судах каждую неделю. Интересно другое - человек, который заявляет: "Я жалею о том, что не смог убить судью Иванову", появляется на арене на следующий же день после массового стояния в защиту Церкви, прошедшего, как отмечали многие, максимально спокойно. Впору было задаваться вопросом, куда подевались все те "атомные православные", что призывали запинать участниц панк-группы ногами до состояния инвалидности.

Вообще в последние несколько недель стало трудно найти человека, который всерьёз хотел бы отправить панк-активисток за решётку - так, согласно опубликованному неделю назад опросу ВЦИОМ, эту идею поддерживают лишь 10% россиян. Против реального тюремного срока для "Pussy Riot" высказались даже два члена правительства - министр юстиции Александр Коновалов и министр культуры Александр Авдеев. Церковь, и та в последнее время высказывалась, пожалуй, скорее за назначение наказания в виде общественных работ...

В определённом смысле с "Pussy Riot" происходит то же самое, что с Михаилом Ходорковским. Каждый раз, когда выясняется, что значительный процент россиян не возражает против освобождения экс-главы "ЮКОСа" не потому, что он невиновен, а потому, что своё он уже отсидел в любом случае, из рукава вытягивается козырь про "руки в крови". Доказательств, кроме догадок журналистов "НТВ", никаких - но нужный градус общественного мнения поддерживается, и сам Владимир Путин, если верить польской "Газете Выборчей", повторяет слова про "кровь на руках" на встрече с членами "Валдайского клуба".

Так вот, по стечению обстоятельств именно вечером во вторник в эфир телеканала "Россия-1" должен выйти документальный фильм Аркадия Мамонтова, в котором журналист обещает рассказать "о тех богохульниках, которые ворвались в храм Христа Спасителя и устроили там шабаш: кто это был, как это происходило и кто за этим стоит". Снова шпионские страсти, не иначе.

Но какой бы мировой заговор против России вообще и РПЦ в частности не прятался под вязаной маской а-ля "Pussy Riot", становятся очевидны две вещи. Во-первых, под топором Андрея Бородина разлетается в щепки аргумент о том, что "Pussy Riot" следует держать в узилище ради их же блага - якобы после выхода из-под ареста на девушек сразу же набросятся хоругвеносцы и в самом деле затопчут до смерти. Как видим, у "бунтовщиц" хватает и своих неадекватных и агрессивных сторонников - есть кому защитить.

А во-вторых, становится понятно, что люди, которые в течение нескольких минут кривляются в неположенном месте, снимают это на видеокамеру и выкладывают в Сеть, добавив аудиодорожку с призывом к Богородице "прогнать Путина", с точки зрения российского правосудия так же опасны для общества, как люди, нападающие на российского судью с топором. Потому что и те, и другие получают по два месяца ареста.

История дела "Pussy Riot" и последние новости по теме в материалах "Собеседник.Ру" здесь

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика