«Золотой маске» объявили протест

На вручении 18-й Национальной театральной премии «Золотая маска», что прошла в минувший понедельник на исторической сцене Большого театра, не обошлось без скандала. Им огорошили гостей церемонии с самого начала.

 

На вручении 18-й Национальной театральной премии «Золотая маска», что прошла в минувший понедельник на исторической сцене Большого театра, не обошлось без скандала. Им огорошили гостей церемонии с самого начала.

Первыми получить «Маски» должны были театральные коллективы, выпустившие на своих подмостках лучшие мюзиклы страны. Жанр этот в российских театрах только начинает приживаться. И какова была радость, когда лучших из них объявили номинантами на престижную награду. Отличная поддержка. Однако, на деле номинантов макнули головой в ледяную воду, сообщив, что «Маски» в номинации не присуждаются.

Актеры Валерия Ланская и Дмитрий Белов, сначала удивились первому конверту. В нем не было фамилии лучшей актрисы мюзикла. Вручанты подумали, что у них не счастливая рука и предложили открыть конверт ведущую церемонии балерину Ульяну Лопаткину.

- Ни в коем случае, - перестраховалась Ульяна. – Это моя первая церемония в качестве ведущей.

Пришлось Лере и Диме самим открывать несчастливые конверты. Ведь оказалось, что жюри не смогло выбрать ни лучшего актера, ни режиссера, ни спектакля. И четыре «Маски» унесли обратно за сцену.

Худрук «Театриума на Серпуховке» Тереза Дурова, спектакль которой «Летучий корабль» проходил во всех номинациях, не поняла такого решения и не приняла от жюри «Золотой маски» даже диплома номинанта. Долго рядом с ее креслом стоял мальчик во фраке, с дипломом и цветами. Но режиссер была непреклонна.

После церемонии мы решили узнать, почему Тереза Дурова поступила так, а не иначе.

- Я расцениваю решение не присуждать награды мюзиклам, как беспомощность самой концепции «Маски», - ответила Дурова.

- В чем, по-вашему, заключается беспомощность концепции?

- Понимаете, если вы приходите куда-то самостоятельно, предлагаете себя, хотите участвовать в конкурсе, а жюри смотрит на вас и говорит: «Ну, нет, господа». Это понятно. Но когда в театр приходит отборочная комиссия фестиваля, когда эта отборочная комиссия ходит не один и не два дня, а почти полгода. Она отбирает спектакль, выставляет вас в номинанты премии, в этом случае я не понимаю, что это было. Считаю, что в том, что никому из номинантов не дали наград, нет ни моей вины, ни всех тех театров и актеров, которые номинировались на эти награды. Это проблема организации «Золотой маски». Как говорится, видимо, надо что-то в консерватории подправить.

- Почему вы отказались получать диплом номинанта и, даже, цветы?

- Именно поэтому.

- Это протест, бойкот?

- Нет, бойкота никакого нет, но протест – да, действительно существует. Безусловно. Наведите порядок в своих рядах, и только тогда начинайте выдвигать на премию, отсматривать работы театров. А если вы выносите подобное решение, то тогда возникает вопрос - кто вы? Отборочная комиссия – это кто? Если кто-то думает, что это «камень» в наш огород, то он ошибается. Это «камень» в организаторов. А у нас в театре на этом спектакле и на всех остальных полные залы. У нас - всё в порядке. Ищите проблему «в консерватории».

Р.S.

Вот те мюзиклы, которые сначала жюри отобрало для участия в конкурсе, а потом не смогло выбрать лучших.

«Черная курица» Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск

«Летучий корабль» «Театриум на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой, Москва

«Граф Люксембург» Музыкальный театр, Иркутск

Видимо, все спектакли настолько хороши, что оценить одних, значит – обидеть других.

 

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика