Михаил Кокшенов десять лет не общался с дочерью
Любимый всеми актер Михаил Кокшенов нынче живет с третьей супругой – бизнесвумен Натальей Лепехиной. И понятно, говорить о бывших женах не любит. Особенно о первой. А ведь именно от нее у Кокшенова единственная дочка
Любимый всеми актер Михаил Кокшенов нынче живет с третьей супругой – бизнесвумен Натальей Лепехиной. И понятно, говорить о бывших женах не любит. О второй супруге Елене, с которой Михаил Михайлович прожил почти 15 лет, он нехотя, но все же рассказывает. А вот о первой – Нине – молчит. А ведь именно от нее у Кокшенова единственная дочка – Алевтина. Историю своих непростых взаимоотношений с отцом нашему корреспонденту рассказала сама Алевтина. Это ее первое интервью.
История любви пятидесятилетнего Михаила Кокшенова и стюардессы Нины Вокрош началась в далеком 1984 году.
– Так же как и со своей нынешней женой Натальей, папа с мамой познакомились в самолете, – рассказывает дочь актера. – Мама к профессии стюардессы шла долгих шесть лет, в то время был очень жесткий отбор. Так что к тридцати годам она так и не создала семью, зато получила престижную работу. Она не вылезала из заграничных командировок, хорошо одевалась, прекрасно выглядела. Неудивительно, что папа положил на нее глаз!
Правда, поначалу Михаила Михайловича, испробовавшего на новой знакомой все свои стандартные уловки, ждала неудача. Нину было не удивить приглашением на кинофестиваль или фуршетом в Доме кино. Она облетала полмира и на рейсах «Аэрофлота» встречала много известных людей. Да и двадцатилетняя разница в возрасте смущала. Тем не менее через полгода Нина все же не устояла перед обаянием Кокшенова. Они поженились.
– Правда, став мужем и женой, они вместе почти не жили, – уточняет Алевтина. – Мама постоянно выходила в рейс, папа в то время очень активно снимался, в пяти-шести фильмах за год. Поэтому их квартира часто пустовала. При этом мой папа в быту беспомощный. Он не умеет стирать, гладить, готовить. И когда он приходил со съемок домой, ему хотелось заботы со стороны супруги. Для папы это – больная тема, чтобы его кормили, чтобы за ним ухаживали.
Казалось, ситуацию могло изменить рождение ребенка. Но когда в январе 1987 года родилась дочка, разногласия между супругами только обострились. Кокшенов боготворил свою мать, которая воспитывала его одна, ведь отца артиста репрессировали. И хотел назвать девочку в честь нее – Галиной. Но Нина, подумав, переделала имя Галя в Аля. Во-вторых, жена дала девочке свою фамилию. В-третьих, наотрез отказалась переезжать к матери актера, в кооперативную квартиру мужа, а он хотел, чтобы они вместе заботились о дочке.
– Посидев со мной полтора года, мама сказала, что ей нужно выходить на работу, – рассказывает Алевтина. – Иначе она могла бы потерять место, а оно слишком дорого ей досталось. И уж совсем добило отца сообщение, что меня будут воспитывать ее родители. Она просто взяла и отвезла меня в Подольск к бабушке и дедушке. На этом их семейная жизнь закончилась, они развелись.
Первые десять лет жизни Алевтина провела вдали от матери и отца, их ей заменили бабушка и дедушка. Мама при первой возможности приезжала к дочке в Подольск. А с папой она не виделась.
– Лет до десяти я вообще не помню отца. Я просто знала о его существовании, – говорит Алевтина.
Лишь позже, когда девочка пошла в школу, мама стала забирать ее на каникулы в Москву. И вот тогда Аля иногда виделась с отцом, но она почти не задумывалась о том, почему папа живет не с ними.
– Мне было так хорошо у бабушки и дедушки, что я особенно не скучала ни по матери, ни по отцу, – признается она. – После шести лет я все время ездила по пионерским лагерям. А с деньгами у нас все было в порядке, мама хорошо зарабатывала. Поэтому она и не требовала от отца никаких алиментов. Но он нам помогал.
А потом у Али с отцом случился почти десятилетний перерыв в общении. Всему виной была новая женитьба Кокшенова на сотруднице «Мосфильма» Елене, которая была на тридцать лет его младше.
Когда Михаил Михайлович встретился с Еленой, ему было уже за пятьдесят. Познакомился он с симпатичной брюнеткой, когда стоял в очереди за бананами. Как это обычно с ним и бывало, увлекшись, он видел только плюсы в своей новой избраннице.
Постепенно он оказался под каблуком Елены, и первым делом она решила ограничить его общение с бывшей семьей – на всякий случай. – Я не знаю, почему она нас восприняла в штыки, – недоумевает Алевтина. – Ведь к тому времени у моей мамы уже не было никакого желания возобновлять отношения с отцом. Она никогда сама первая ему не звонила, потому что знала, что его новая жена к этому болезненно отнесется. Это была целая история! Папа редко звонил, а разговаривая, вдруг резко завершал разговор: «Я перезвоню», или позвонит и говорит тихо-тихо. Почему-то у Лены была такая сильная ревность, как будто мы на что-то претендуем. Сама она никакой особенной карьеры не сделала, детей у них нет. Может, поэтому она очень сильно за отца держалась.
Сейчас Михаил Михайлович держит бывшую жену «под контролем». Он купил ей квартиру в Геленджике и машину. Когда Елена после развода с ним выходила замуж, Кокшенов вместе с женой преподнесли ей на свадьбу подарок. Но по всей видимости, делает это Михаил Михайлович из чувства осторожности.
– Мне кажется, он предпочитает с Леной не ссориться, – говорит Алевтина. – Пока что ее, слава Богу, ничто не вывело из себя…
Была и еще одна причина, почему отношения между Алевтиной и Михаилом Михайловичем на время испортились. Когда дочка подросла, он очень хотел дать ей свою фамилию. Со стороны матери возражений не было, а вот сама Аля неожиданно заупрямилась.
– Я интересуюсь и горжусь своими корнями, – объясняет она свою позицию. – Мой прадедушка был венгр. И я не намерена менять фамилию, даже когда выйду замуж. Ведь Вокрош – единственные в России! Я вообще не афиширую, что мой папа – актер, многие знакомые об этом до сих пор не знают. А когда узнают, удивляются: «Почему тебе отец не поможет попасть куда-нибудь на телевидение, в кино?»
Отношения с дочерью у Кокшенова наладились, когда он ушел от Елены и познакомился в самолете с Натальей, с которой вскоре оформил отношения. Как ни странно, о своем новом счастье актеру захотелось рассказать именно взрослой дочери. Она узнала об этом одной из первых.
– Если раньше мы говорили обо мне, о моей учебе, то теперь темой разговоров стала личная жизнь отца, – рассказывает Алевтина. – И тут вдруг он мне признается, что с Леной все кончено и теперь есть Туся – так он называет жену Наталью. И это было бесконечно: «А мы с Тусей сходили в ресторан», «А мы съездили туда-то»…
Пришло время, и Михаил Михайлович решил познакомить свою Тусю со взрослой дочерью. Сначала Алевтина опасалась, что это будет такая же история, как со второй женой. Но в новом доме отца ее приняли тепло.
– Наталья Васильевна отнеслась ко мне благосклонно, – вспоминает она. – Мы с ней разговорились, как подруги. Мне понравились ее соленые помидорчики, она дала мне рецепт. Она расспрашивала меня про маму, но не с агрессией, а с искренним интересом. Если я звоню папе, она всегда берет трубку, чтобы поздороваться со мной. В общем, у нас сложились хорошие отношения. И с моей мамой Наталья тоже знакома. Правда, мой папа не хочет собирать на праздновании юбилеев всех жен, подобно Борису Немцову.
Кстати, многие думают, что, женившись в третий раз, Кокшенов соблазнился на материальное положение невесты.
Действительно, Наталья Лепехина – генеральный директор нефтяной компании. После свадьбы молодожены купили роскошные апартаменты в Москве, приобрели квартиру в Испании… Но дочь актера говорит, что он и до этого не был нищим.
– Папа начал заниматься бизнесом еще в девяностые годы! – говорит она. – Так же, как и другие, он стал меньше востребован в кино, потому что всю жизнь играл трактористов, ударников, крестьян… Но в то время как одни актеры меняли профессию, папа искал спонсоров. Он снимал кино, участвовал в рекламе. Еще живя с Еленой, он построил двухэтажный загородный дом.
Когда мы с ним встречались, он приезжал на джипе, часто отдыхал за границей. Кроме съемок в кино, папа занимался рекламой, коммерцией, в общем, проблем с деньгами у него не было. И теперь у отца нет комплекса, что жена богаче. Он осознает себя популярным актером, человеком, которого знает вся страна. И полагает, что они равносильны.
Алевтина Вокрош говорит, что отец помогает ей деньгами. Но она еще ни разу не воспользовалась его известностью, чтобы сделать карьеру.
– Я самостоятельно поступила на факультет журналистики МГУ, потом стажировалась во Франции, много путешествовала, – рассказывает она. – После окончания вуза не могло быть и речи, чтобы вести гламурный образ жизни за счет родителей. Я два года отработала в газете, теперь – на радио. У меня интересная жизнь, и меня не мучают никакие обиды. Да, у моих родителей не получилось семьи, но я от них ничего плохого не видела. Мама очень много для меня сделала, отец – хороший человек… Я живу по принципу: не суди, да не судим будешь!
Справка
Михаил Кокшенов родился в 1936 году. Сначала он получил профессию геолога и работал проходчиком. Но потом пошел в театральное училище, которое закончил в 1963 году. Известность пришла к Кокшенову в 70-е. Даже играя эпизодическую роль, он запоминался зрителю. Сослуживец в комедии Гайдая «Не может быть!», Федор в «Даурии», Аркашка в киноэпопее «Вечный зов», Степан в «Спортлото-82»…
В девяностые годы Кокшенов сам начал снимать кино. А сейчас занимается продюсерской деятельностью.
Фото из архива семьи Вокрош