00:00, 25 Февраля 2011 Версия для печати

Знаменитости на продажу

Новоявленная телезвезда, экс-агент российских спецслужб Анна Чапман зарегистрировала свое имя как бренд. Скоро мы сможем увидеть трусы и бюстгальтеры, пиво или водку, носящие имя рассекреченной шпионки. Эксперты полагают, что Анна строит планы сколотить капиталец, продав кому-нибудь из производителей право давать её фамилию товарам ширпотреба. Чапман далеко не первая из знаменитостей, кому пришло это в голову.

Жириновский – джентльменский набор

Самый раскрученный товарный знак-имя среди политиков – Владимир Жириновский, лидер ЛДПР. Впервые этот бренд появился на водочной этикетке 15 лет назад. Алкоголь с изображением популярного политика так хорошо пошел, что производители принялись выпускать целый джентльменский набор под его именем. Так появились мужской одеколон «Жириновский» с древесно-цитрусовым ароматом и туалетная вода для женщин. Стоил парфюм примерно так же, как и духи от Пугачевой – по 12$ за флакон. Затем появились и другие товары для широкой публики: чай «Жириновский», сигареты, табачная смесь и даже майонез. Одна из кондитерских компаний выпускала батончики «Жириновский в шоколаде».

«Калашников» не только стреляет, но и веселит

Имя Михаила Калашникова, ижевского конструктора, создавшего знаменитый автомат, – мировой бренд. «Калашников» признан самым надежным оружием в мире и стал одним из символов России. Но это имя можно увидеть и на прилавках. Михаил Тимофеевич дал право Глазовскому ликеро-водочному заводу на производство водки «Калашников». Готовится она по классической технологии. В ее составе спирт «люкс» и, как уверяют авторы, уникальное соотношение пищевых добавок, которые значительно улучшают качество. Водка «Калашников» продается в деревянном подарочном кейсе, а бутыль с горячительным напитком является одним из новых символов России!

кстати

 Певица Валерия выпускала духи под товарным знаком De Leri. Их аромат отдавал лаймом. А концерн «Калина» делал духи «Анжелика Варум. Нота сердца». «Благоухали» также Маша Шарапова, Ксения Собчак, Кристина Орбакайте и Оксана Робски. А вот Валентину Юдашкину не повезло. Его аромат Valentin Udashkin не потянул по качеству. И его сняли с производства.

 Отметился на алкогольном рынке и юморист Владимир Винокур. Но водка под названием «Винокур-Беленькая» на прилавках долго не задержалась – производители вынуждены были прекратить ее выпуск по решению суда, потому что ее этикетка очень напоминала другой бренд с более коротким названием – известную водку «Беленькая».

 Под именем боксера Кости Цзю продается энергетический напиток TSZU.

 

Алла Пугачева оказалась не очень вкусной

Первой из отечественных звезд свое имя превратила в бренд Алла Пугачева. Она зарегистрировала товарный знак Alla Pugachova еще в 1996 году и принялась за производство собственных духов. Но не одна, а совместно с американскими и французскими фирмами. Примадонна сама утверждала аромат и эскиз коробки для духов. На упаковке черного цвета золотым тиснением красовались женская головка с распущенными волосами, надпись ALLA и вензель в виде переплетенных букв «А» и «П». Духи ALLA продавались по 12$ и вполне успешно – 200 тыс. флаконов в месяц. Она даже собиралась создать парфюмерную линию ALLA из 11 предметов. Однако ей не удалось договориться по финансовым вопросам с партнерами по бизнесу, и духи исчезли с прилавков.

Затем неутомимая Алла Борисовна занялась производством обуви и сумочек под девизом: «Alla Pugachova – утонченность, экспрессия и шик». Певица снова активно участвовала в разработке моделей и даже сама представляла коллекцию во время гастролей. Правда, туфельки пришлись по душе в основном женщинам в возрасте. Но, несмотря на это, по некоторым данным, именная обувь приносит певице 300–450 тысяч долларов в год.

А вот проект по выпуску чипсов «АБ» и вовсе потерпел фиаско, не выдержав конкуренции.

Самым ярким бизнес-проектом Аллы Пугачевой было «Радио Алла». Однако и здесь Примадонне не удалось найти взаимопонимания с партнерами, и она объявила о своем уходе и закрытии проекта.

Между прочим

Звезды регистрируют собственные имена в Роспатенте с далеко идущими намерениями. Даже если звезда не надумает обзаводиться собственным бизнесом, имя можно выгодно продать, ведь право на его использование может стоить от 100 тыс. долларов в год на один товар. Дороже всего ценится право использовать имя знаменитости на этикетках спиртных напитков. На втором месте одежда, на третьем – продукты питания. Обычно в таком контракте оговаривается ориентировочная цена товара. Для обладателя имени важно, чтобы товар был доступен широким слоям потребителей.

А как у них?

 Международное признание получил аромат от Наоми Кемпбелл.

 Певица Мадонна выпускает под собственной маркой вино 4 видов. Самое дорогое – «Каберне совиньон» 2002 года – стоит 25 фунтов стерлингов. За 16 фунтов можно купить вина подешевле – из винограда барбера, выращенного на севере Италии, или пинот гриджио. Есть и вино, не содержащее алкоголя. Каждая бутылка украшена фотографией Мадонны и продается с сертификатом, удостоверяющим его подлинность.

 Дженнифер Лопес заработала более 100 млн долларов на аромате Glow by JLo, выпущенном в 2002 году. Кроме того, она производит собственную линию одежды.

 Аромат от Кайли Миноуг – Darling был признан самым продаваемым парфюмом 2006 года. Также под именем австралийской певицы продается белье Love Kylie.

 Певица Гвен Стефани заработала 8 млн долларов, запустив собственную линию одежды и аксессуаров под брендом L.A.M.B.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

11:09, 29 Мая 2017
Звезда фильма «Географ глобус пропил» Анфиса Черных рассказала Sobesednik.ru о том, как попала в кино
»
10:06, 29 Мая 2017
Для депутатов Заксобрания Петербурга закупят стулья из натуральных материалов общей стоимостью 2,4 млн рублей
»
07:02, 29 Мая 2017
Журналист Sobesednik.ru разбиралась, стоит ли равняться на звёзд шоу-бизнеса в принятии решения сделать себе тату
»