29.03.2011

Стас Михайлов скрывает свое прошлое

Проникновенно поющий о любви Стас Михайлов – слабость женщин, которым «за». Они буквально помешались на кумире с бородкой а-ля Меладзе и лиричностью Антонова, чем надежно обеспечивают аншлаги. Шутка ли – 3 концерта подряд в Кремлевском дворце! А ведь еще вчера Михайлов услаждал блатняком слух жующей ресторанной публики.

Проникновенно поющий о любви Стас Михайлов – слабость женщин, которым «за». Они буквально помешались на кумире с бородкой а-ля Меладзе и лиричностью Антонова, чем надежно обеспечивают аншлаги. Шутка ли – 3 концерта подряд в Кремлевском дворце! А ведь еще вчера Михайлов услаждал блатняком слух жующей ресторанной публики.

«Может, и в тюрьме сидел…»

Стремительная карьера Стаса Михайлова не дает покоя никому в шоубизнесе. Откуда он такой выискался, что выбился в одночасье в лидеры по заработкам среди эстрадников-гастролеров? Официальная биография, изложенная в немногочисленных интервью шансонье, переквалифицировавшегося в дамского соловья, предлагает версию о человеке, который сделал себя сам. Ресторан сочинской гостиницы «Жемчужина», муторные попытки зацепиться то в Москве, то в Питере, первые диски, записанные «для своих» с помощью друзей, а дальше – сарафанное радио, капля удачи и всенародная слава. Теперь – дом в Черногории, коттедж на Рублевке, эфиры на радио и ТВ… Судьба Михайлова до неприличия повторяет историю восхождения группы «Ласковый май», чьи песни Андрей Разин продвигал исключительно на авантюрах. Но сейчас не 90-е, и одним нахрапом строго структурированный бастион шоубизнеса не взять. Нужны деньги. И хотя Михайлов утверждает, что пробился без финансовых вливаний и без стараний продюсера, поверить в это могут лишь ослепленные любовью к кумиру поклонницы.

В биографии Стаса Михайлова есть немало темных пятен. Он то начинал раскручиваться, то возвращался домой ни с чем. Говорят, что на первый альбом «Свеча», записанный в питерской студии, деньги шансонье дали криминальные «авторитеты». А когда с «общаком» возникли проблемы, другого спонсора просто не нашлось. Целые годы жизни Михайлова между обозначенными им самим поползновениями к большой сцене скрыты покровом тайны. Представители музыкальной тусовки признались нам, что в артистических кругах ходят упорные разговоры, будто Стас сам сидел – отсюда и явные пробелы в биографии. На уровне слухов и поддержка Михайлова в Москве солнцевской группировкой. В какой-то момент он вроде был завсегдатаем клуба Славы Медяника, где собирается весьма специфическая публика. С этим исполнителем блатных песен (в том числе сочинений покойного Япончика) связывают появление Стаса в эфире «Радио Шансон», которое одно из первых стало крутить его композиции и дало толчок к известности.

Проверить эти домыслы невозможно: работавшим с Михайловым до его славы словно отшибло память. Напрямую тоже не спросить – директор и правая рука артиста Сергей Кононов (о нем расскажем позже) допускает к телу друга только тех журналистов, кто проверен безупречным служением.

Отказался встать раком перед Алибасовым

Говоря о тернистом пути к успеху, Михайлов часто вспоминает один эпизод. Как на каком-то сочинском фестивале он подошел за поддержкой к Бари Алибасову, но тот предложил «встать раком». Как честный человек, Михайлов отверг недостойное предложение.

– Как сейчас вижу ту встречу, она произошла лет 17 назад, – напряг память по просьбе «Собеседника» Бари Каримович. – Подошел ко мне невысокий парень с типичной внешностью братка и предложил диск с записями своих песен. Он был чрезвычайно настойчив. Я не много встречал людей, которые были бы так напористы – поэтому и запомнил. Стас убеждал, что мне обязательно нужно заняться его музыкой, что он будет популярен, что он верит в себя… Я ответил, что мне блатняк не нравится в принципе.

Тогда Михайлов решил спросить, как ему выбиться в люди. Алибасов прочел целую лекцию: начать нужно с того, чтобы подписать сам носитель, а не только обложку диска, размножить экземпляры и совать всем подряд – кому-то, может, и понравится. Но главное – продюсер посоветовал еще «зеленому» артисту ни на кого не надеяться, а уповать лишь на себя. Судя по всему, он этим словам внял.

– Я сказал ему свою коронную фразу, которую потом извратили до неузнаваемости, – продолжает Бари Каримович. – Всем повторяю: «Хотите творить – один вопрос. Хотите популярности и денег – придется стоять раком». К сожалению, такова технология российского шоубизнеса.

– Вас удивляет успех несостоявшегося подопечного?

– Нет. Я помню, что мы целый час простояли с ним на сцене зала «Фестивальный». Стас меня так измучил расспросами, что я готов был раствориться в воздухе, лишь бы отделаться от него. С такой настойчивостью и при некоторой материальной помощи действительно можно стать суперпопулярным, что с ним и произошло. Михайлову долго указывали на неформат, но он устоял. У нас осталось максимум 20 исполнителей, которые реально гастролируют по стране, Стас – в первых рядах. Его пример – лишнее доказательство того, как ущербен наш шоубизнес, какая грандиозная пропасть между потребителем и теми, кто навязывает ему свою продукцию.

– Но вы же считаете, что у него неважные были песни.

– Тогда мы говорили с ним о блатной музыке. Сейчас он поет о любви, о расставании – о простых вещах. У Михайлова очень трепетный, волнующий голос, лаконичные аранжировки, замечательные незатейливые тексты: «Я не могу без тебя…» и прочие красивости. Может быть, банальнее ничего нет, но он поет так достоверно, что веришь: он без нее действительно не может.

Алибасов, как и многие в шоу-бизнесе, слышал о симпатиях к Михайлову со стороны жены президента. Будто бы именно по ее протекции Медведев сделал тому в конце 2010-го новогодний подарок в виде присвоения звания заслуженного артиста. «Не удивлюсь, что все это правда, – говорит продюсер. – А что тут такого? Жена президента тоже женщина. Для таких, как она, Стас и поет».

Став известным, полюбил своих детей

Личная жизнь Стаса Михайлова, о любвеобильности которого ходят легенды, неопределенна так же, как и творческая. Артист называет себя примерным семьянином, обожающим своих детей. При этом первая жена, родившая ему сына, утверждает, что Михайлов бросил их, уехав в Москву. История появления на свет старшей дочери артиста – от бэк-вокалистки, двоюродной сестры Валерии – еще менее красива. Иосиф Пригожин подтверждает: Стас оставил беременную женщину без копейки – это они с Валерией купили ей квартиру в Москве и забирали ее из роддома. Нынешняя супруга Михайлова сбежала к набиравшему популярность артисту от футболиста Андрея Канчельскиса, переживавшего закат карьеры. Но, как говорится, если девушка уходит к другому, еще неизвестно, кому повезло.

Стоит ли говорить, что в изложении директора, который знает Михайлова почти 20 лет, не такой его товарищ сво…, как все бабы – стервы. Кононов активно комментирует претензии бывших жен к Стасу, называя их едва ли не «вымогательницами». Это, правда, взаимно: они о директоре того же мнения – как о «прилипале». Ведь Кононов, у которого жил в свои первые годы в Москве Михайлов, никогда раньше даже администратором не был. Способности директора открылись у него внезапно. Да такие, что сумел растолкать всех акул шоубизнеса и получить доступ к кормушке. Звучит столь же сказочно, как восхождение его подопечного на одной народной любви.

Хороши песни Михайлова или нет, интересен он как артист или бездарен – в конечном счете дело вкуса. Но очевидно, что он изо всех сил старается выглядеть белым и пушистым. И так нарочито, что это вызывает подозрения, развеять которые Стас или не хочет, или боится. Как до дрожи в голосе боятся сказать «лишнее» люди, работавшие с Михайловым в разные годы.

– Не хочу говорить о Михайлове, мне не нужны проблемы, – избегают разговора об артисте его знакомые, до которых нам удавалось дозвониться.

«Сам Стас как человек – г…, такое же и его окружение – мутное и неприятное. Если им что-то не понравится, можно получить такой геморрой… Поэтому Михайлова предпочитают не трогать. Связываться с ним я бы никому не советовал» – это дословная цитата человека, который, естественно, просил не называть его имени.

Возможно, это, что называется, обиженные люди. Возможно, знающие больше, чем другие. Вокруг знаменитостей всегда много всего. Тем и интересны?

караоке

Всё для тебя*
музыка и слова Стаса Михайлова

В моей судьбе есть только ты,
одна любовь и боль моя.
С тобою повстречались мы,
родная женщина моя.
То ли на радость, то ли на беду,
Ты знай, что я тебя одну люблю.
Всё для тебя – рассветы
и туманы.
Для тебя моря и океаны.
Для тебя цветочные поляны,
Для тебя.
Лишь для тебя горят на небе
 звезды.
Для тебя безумный мир наш
создан.
Для тебя живу и я под солнцем, Для тебя...

* цитируется по сайту Стаса Михайлова: www.stas-mihaylov.ru

 

Леонид Валун.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика