Роберт Де Ниро заставляет полюбить мерзавцев

Роберт Де Ниро готовится сыграть в новом фильме роль афериста, основателя крупнейшей финансовой пирамиды Бернарда Мэйдоффа

Роберт Де Ниро готовится сыграть в новом фильме роль афериста, основателя крупнейшей финансовой пирамиды Бернарда Мэйдоффа. В основу сценария ляжет биографическая книга «Правда и последствия: жизнь в семье Мэйдофф» журналистки Лоры Санделл, написанная при участии членов семьи Мэйдоффа. Сам аферист сейчас в тюрьме – в 2009 году он был осужден на 150 лет.

Мы пока не знаем, каким предстанет Мэйдофф на экране, но, вероятно, это будет персонаж, вызывающий сочувствие, уважение, жалость, а то и восхищение.

В конце концов, кто, как не Де Ниро, лучше всего умеет сделать из мерзавца трагического героя, любимого зрителем? Одна из самых звездных его ролей – молодой Вито Корлеоне во второй части «Крестного отца» (в первом фильме старого Корлеоне сыграл Марлон Брандо). Были и другие роли – от великой гангстерской саги «Однажды в Америке» до менее заметных, но всё с тем же феноменом: вор, убийца, пьяница и драчун (по отдельности или всё сразу) на полтора часа становится нашим лучшим другом.

Недавно на экраны вышел фильм «ПираМММида» по роману Сергея Мавроди с Алексеем Серебряковым в главной роли – романтизированная история «МММ». Главный герой там не преступник, а гений, для которого нет человеческих категорий добра и зла. При этом сам Мавроди производит куда менее приятное впечатление. Законы жанра, никуда не денешься – герой должен быть симпатичен.

Остап Бендер, обаятельный мерзавец, восхищает изобретательностью, щегольством, юмором, да и окружение его такое, что их и обжулить не грех – он настолько умнее и лучше, что нам хочется быть с ним, а не с недалекими жертвами, которые, разумеется, сами виноваты. Андрей Миронов, Арчил Гомиашвили, Сергей Юрский создали чудные образы, а вот сериал 2005 года «Золотой теленок» с Олегом Меньшиковым не имел такого успеха – потому что Меньшиков совсем другой: в его лице есть порок, но он скорее неприятен, чем обаятелен.

Вито Корлеоне в исполнении Брандо – циничный, зрелый, наделенный властью. За таким героем всегда стоит личная трагедия – монстр оказывается вдруг простым смертным, но перенесшим такое, что многим и не снилось.

А Корлеоне на заре карьеры, каким его сыграл Де Ниро, – третий тип: молодой, здоровый, злой, которому сама жизнь ставит такие условия, что или умирай, или становись главарем мафии. У нас это был Саша Белый – не зря сериал «Бригада» стал культовым, и если Сергей Безруков и раньше был популярен, то Дмитрия Дюжева и Владимира Вдовиченкова стали узнавать именно после «Бригады». Пацаны мечтали быть такими же, а девочки – встретить такого же. Впрочем, тут как раз нет феномена, сколько раз уж мы слышали: «Он слишком хороший, мне с ним скучно».

Кого любят плохими

Леонид Броневой – Мюллер, «17 мгновений весны»

Микки Рурк – Джон Грей, «9 1/2 недель»

Энтони Хопкинс – Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят»

Маргарита Терехова – Миледи, «Д’Артаньян и три мушкетера»

Владимир Машков – Толян, «Вор»

Вуди Харрельсон – Микки Нокс, «Прирожденные убийцы»

Алан Рикман – профессор Снейп, «Гарри Поттер»

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика