Новости дня

25 февраля, воскресенье














24 февраля, суббота














23 февраля, пятница

















Алексей Чумаков: "Фабрикантами" явно перекормили

0

«Фабриканты» бывают разные – черные, белые, красные… Шоу «Народный артист» на канале «Россия» уже давно не выходит, а «Первый канал» хотя и продолжает эксплуатировать свою «Фабрику звезд», кажется, выжимает из нее последнее. О том, что представляет из себя поколение «фабрикантов» и чего оно добилось, мы решили поговорить с одним из первопроходцев – Алексеем Чумаковым.

– Алексей, в свое время, сравнивая «Народного артиста» и «Фабрику звезд», Лариса Долина да и многие другие говорили, что шоу на «России» покачественнее будет. Почему сейчас «Фабрика звезд» продолжается, а «Народный артист» давно угас?

– Я бы не стал проводить границы между «Народным артистом» и «Фабрикой звезд», потому что, меняя детали, результат получается один. Это шоу, которое является дверью для молодых исполнителей, чтобы войти в мир шоубизнеса. Через фонограмму или живой звук – это уже второй вопрос, мелкие детали. Людям, которые не могут за себя заплатить, но которые достаточно талантливы для того, чтобы быть интересными большому количеству слушателей, невозможно покорить олимп шоубизнеса просто так. Мы успели заскочить в последний вагон уходящего поезда, когда можно было вырваться за счет того, что ты клевый. Сейчас всего этого уже мало.

– Не является ли сегодня Интернет более демократичным способом отбора, нежели «фабричные» телешоу?

– В Интернете «выстреливают» в основной массе фрики. Там люди ищут легких, быстрых впечатлений, будь то порно, будь то музыка. Если поместить в Интернет, например, два ролика: в одном человек будет петь в точности, как Стиви Уандер, а в другом мы покажем чью-то филейную часть, я вас уверяю, что большее внимание будет приковано ко второму ролику, потому что это веселее. Интернет – это мимолетность. А если ты в проекте – ты в прайм-тайме, тебя видят, это ничего не стоит ни артисту, ни продюсерам, потому что все оплачивает канал. А представляете, сколько нужно вложить в человека, чтобы он достиг хотя бы такого же уровня популярности, как любой выпускник «Фабрики звезд», чтобы его песня стала хитом?

– Но песня либо становится хитом, либо не становится. Вот певица МакSим несколько лет назад брала все премии, и по продажам она была на первом месте, ни в каких «Фабриках» не участвуя…

– Безусловно, она попала в струю. Но сейчас хитов такого уровня у МакSим не слышно, потому что, на мой взгляд, был перекорм. По-моему, всегда лучше недокормить. Вы посмотрите, как делают фирменные западные исполнители: они запускают песню, песня становится в чарты, покоряет мир… Проходит месяц-полтора, люди еще не успели устать от песни, а они запускают новую. И вы будете искать старую песню либо в Интернете, либо у себя в плейере, но по ТВ вы будете видеть другое, скучая по той песне, которую чуть-чуть недокрутили. А у нас как? Слава Богу, на радио песню взяли. Потом уже спешно снимаем на нее клип и тащим эту песню полгода, а то и год, до тех пор, пока она из каждой дырки не зазвучит. И только потом запускаем новую. В итоге ты просто взлетаешь и тонешь, потом опять взлетаешь и опять тонешь, при этом перекармливаешь так, что людям становится противно от артиста.

– Какой процент «фабрикантов» остается в профессии?

– Этих людей можно пересчитать по пальцам. Думаю, на плаву осталось процентов десять максимум.

– Недавно я смотрел прайс-листы – уровень заработка «фабричных» артистов на корпоративах. Возникло ощущение, что многие за копейки готовы там плясать…

– Все это очень шатко. Один говорит, что стоит 15 тысяч евро, а на самом деле работает за пять. Другой – что 80, а работает за 15. А кто-то, будучи известным, вообще не работает на концертах, но у него идут рекламные контракты, и в результате он зарабатывает больше того, кто пашет по двадцать концертов в месяц.

– Вы имеете в виду билетные концерты?

– Нет, у нас на пальцах одной руки можно пересчитать тех, кто собирает кассовые концерты, поэтому я даже не говорю об этом.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания