Никита Михалков: Самолета у меня нет, да и хрен с ним!

Михалков снимает под Нижним фильм «Солнечный удар», который уже назвал самым загадочным в своей жизни. Там же он на днях провел закрытие своей Летней киноакадемии. Мы встретились с мэтром в кинотеатре городка Павлово, где он под чашечку чая поделился со мной своими планами на будущее

Фото: Никита Михалков //

Михалков снимает под Нижним фильм «Солнечный удар», который уже назвал самым загадочным в своей жизни. Там же он на днях провел закрытие своей Летней киноакадемии. Мы встретились с мэтром в кинотеатре городка Павлово, где он под чашечку чая поделился со мной своими планами на будущее.

В деревню, к Никите, в глушь, под Нижний

– Никита Сергеевич, хорошо вы тут устроились. Живете в поместье. А теперь, говорят, целую деревню построить задумали?

– Скажу «Собеседнику» откровенно, что на самом деле идея с деревней не моя – я украл ее у своего друга Кустурицы, – усмехнулся в усы режиссер. – Однако в моем представлении это будет не деревня с курами и коровами, а такой творческий оазис... Рай для студентов. Жаль, тут нет гор и моря – с туристическим уклоном это было бы совсем чудесно.

– И как будет выглядеть этот ваш проект?

– Много жилья и современных кинозалов. Рестораны, кафе – скорее всего в едином стиле. Я бы сам с удовольствием перебрался из своего поместья в такое поселение и жил там со студенческой братией.

– Может, и режиссеров туда же поселить?

– Неплохая идея! Но кого звать-то? Спилберг – он вообще никуда не летает. И ради меня, думаю, не прилетит. Вот Тарантино я бы позвал – он озорной и свой в доску. Хотя, конечно, дело не в том, чтобы удивить тут кого-то громкими именами. Мне хочется, чтобы такие мастера не только обучали моих студентов, но и просто общались с ними, обсуждали свое и чужое кино. Скажу вам по секрету, что есть гениальные режиссеры, которые совершенно не могут объяснить, как у них что получается. Ну и зачем нам такие? Я лучше сделаю выбор в пользу среднего режиссера, но талантливого как педагога. Хотя о чем это я сижу фантазирую? Это вы навели меня на эти мысли.

Получается, хочу чего-то среднего между настоящими актерскими курсами для людей, которые уже имеют одно высшее образование и хотят попробовать кино, и курсами для талантов из глубинки, которые не знают, как себя применить. У которых нет нужных связей.

«Моя академия будет платной»

– Тогда почему вы их везете под Нижний? В Москве больше возможностей завести нужные контакты.

– Нет, по-моему, и тут можно многого добиться. Опять же со следующего года моя академия станет платной, государство нам больше помогать не будет. А люди, за которых будут выкладывать большие деньги, нигде не пропадут. Если у девочки есть задатки, неважно, кто за нее будет платить – она сама или ее «папик». Но если у нее за душой только понты, такой фокус со мной не пройдет.

– А если у молодого таланта нет денег на оплату ваших мастер-классов и спонсора нет?

– Да, это дилемма... – вздохнул Никита Сергеевич и хлебнул чая. – Я надеюсь, что такой студент найдет хотя бы часть денег. Или за него это сделает его регион. Или вот еще вариант: плату за обучение я прощу, но, когда человек выпустит свой первый фильм, процент со сборов в прокате он отдаст мне.

– Ну прямо как на заводе: три года отпахать надо, если производство оплачивало вуз.

– Именно так. Я еще и агентство свое хочу создать, чтобы потом мои ученики там на меня работали. Но я же и сам буду больше заинтересован в том, чтобы мои студенты творчески состоялись.

– Когда откроете это агентство?

– Бог даст, к концу года оформим бумаги. Самая большая проблема будет с помещением.

В Нижегородской области нет проблем найти его.

– Нет, вот агентство я бы открыл в столице. Хотя, конечно, на Нижегородчине было бы раздолье – тут можно открыть и бассейн, и хоккейную площадку... Утром – работа, а вечером – в театр.

«Самый что ни на есть русский»

– Никита Сергеевич, а есть что-то такое, чего у вас нет – и бог с ним?

– Это вы на что намекаете?

– У вас прочла, что «русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет – и хрен с ним». Вы же позиционируете себя как русский человек?

– Еще как! Я самый что ни на есть русский.

– Тогда чего нет у вас?

– Как чего? Всё есть! Ой, дошло до меня наконец, о чем вы толкуете: да, и у меня, получается, чего-то не должно быть! Тогда... Самолета у меня нет, да и хрен с ним! Яхты тоже нет. Кто-то рвется стать министром или депутатом Госдумы, а у меня и такого желания нет. И боже упаси, его иметь!

– Зато у вас своя винодельня есть. (Михалков в этом году выпустил первую партию вина в итальянской Тоскане. – Авт.)

– Это верно! Первая партия вина уже растаможена, называется «12», как мой фильм! А я уже приступил к производству следующей партии – «Очи черные». Вино сейчас бродит-зреет.

– Сладкое будет вино, пьянящее?

– Нет, сухое. Надеюсь, попробуете и вам захочется еще и еще. Я сам уже продегустировал – по-моему, вино что надо.

– Я бы за бокалом такого вина порассуждала, кто же будет режиссером церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Почему бы, кстати, не вы? Событие эпохальное, да и вы... тоже.

– Ох, Лена, боюсь, мне этого не предложат. Но за комплимент спасибо.

– Может, дело в том, что имя режиссера нужно держать в тайне до последнего, и вас позовут... А за сколько, кстати, нужно начинать подготовку этого?

– Эх, за год. Не позже. Так что человека уже нашли, я в этом убежден. И жаль, и хорошо, что это не я. Ведь человек должен специализироваться на постановке таких действ. Если бы мне предложили, было бы рискованно. Хотя... я бы нанял в помощь высококлассных техников и справился бы!

Читайте также:

Никита Михалков прокомментировал многочисленные обвинения в зарабатывании на всем и всех

Никита Михалков удивил студентов Летней киноакадемии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика