Любовь Воропаева: На плаву сейчас серые и бездарные выскочки
Любовь Воропаева – легендарная в шоубизнесе личность. Вместе с мужем – композитором Виктором Дорохиным – она стала первым продюсером в России. В эксклюзивном интервью нашему изданию Воропаева откровенно рассказала об интересных моментах своего нелегкого пути...
Любовь Воропаева – легендарная в шоубизнесе личность. Вместе с мужем – композитором Виктором Дорохиным – она стала первым продюсером в России. В эксклюзивном интервью нашему изданию Воропаева откровенно рассказала об интересных моментах своего нелегкого пути...
– Мы с Виктором Дорохиным с самого начала занимались продюсированием. То есть не просто сочиняли песню и отдавали ее исполнителю, но и, что называется, «вынянчивали свое детище». Например, с Катей Семеновой, с которой мы записали прогремевшие в те годы хиты «На минутку», «Последнее танго», мы занимались имиджем – прической, макияжем, поиском нарядов для съемок. Придумывали синопсис каждой съемки для главного хитодрома тех времен – телепрограммы «Утренняя почта», принимали участие в съемках и монтажах. Катя Семенова – талантливейший человек и хорошая артистка. Она легко входила в образ и записывалась в студии «на раз». Думаю, что если бы ее не сбивал с толку тогдашний муж Андрей Батурин, который тоже писал песни и которому было обидно, что наши с Дорохиным песни «выстреливают», а его – нет, то у нас с Катей состоялся бы мощнейший проект. Она и сама позже признавалась, что сглупила, и прощения у нас попросила! Ведь был момент, когда благодаря нашим с Дорохиным хитам Катя – первой из певиц, до Аллы Борисовны еще – начала собирать стадионы!
– Говорят, в свое время она вас обидела!
– Да, она сказала: «Чой-то я должна только ваши песни петь? Мне вон сама Алла Борисовна с Кузей звонили и предлагали свои песни!» Умная Алла быстро сообразила, что Катя с нашими песнями – опасный конкурент! В смысле песен Семенова никогда не сопротивлялась, а что касается нарядов и макияжа, споры у нас бывали, но недолгие – побеждала истина, то есть мой хороший вкус! Кстати, одновременно с российским мы изучали мировой, и в частности американский, шоубизнес: очень много серьезной литературы на английском прочли, да и журналы музыкальные изучали скрупулезно. Нам повезло: при закрытой наглухо стране у нас был американский друг, который привозил из Штатов все для нашей «учебы», включая музыкальное видео, которое мы отсматривали просто сутками– концерты, клипы, обучающие программы. И к нашему главному проекту «Женя Белоусов» мы были полностью готовы. Мы оказались первыми, а остальные никак не могли врубиться, что мы делаем и зачем нам все это надо!
– Наверное, у вас тогда было много конкурентов?
– Конкурентов как таковых у нас не было и быть не могло, хотя одновременно с появлением Жени Белоусова появился Дима Маликов, ровесник Жени, и тоже симпатичный. Но Дорохин и Юрий Федорович Маликов, отец Димы, скорее были союзниками, а не соперниками. Договаривались между собой об участии наших парней в сборных концертах и об объявляемой ими организаторам цене заранее.
– Ирина Аллегрова не скрывает, что в советское время можно было попасть на эстраду через постель. Она говорит, что ей тоже не раз «предлагали принять горизонтальное положение», но она отказывалась. Сейчас принципы изменились?
– Через постель не только на эстраду попадают, но и в Думу. А если серьезно, то у каждого человека свой путь: одним предназначено идти к цели через постель, другим – через везение, третьим – через знания и талант. Иру знаю со времен «Электроклуба». Мне нравится ее голос с хрипотцой, и сама она всегда мне нравилась. Популярность ей принесли песни Игоря Николаева – это однозначно, и я рада, что так все у нее симпатично получилось, такой замечательный был и хитовый период в ее сценической жизни. Правда, давно не слышала новых песен в Ирином исполнении.
– За последние двадцать лет шоубизнес сильно изменился? Что вам не нравится на эстраде сейчас?
– Шоубиз стал профессиональнее, это радует. А не нравится мне так много, что если займусь перечислением всего этого, то нагоню тоску. Ваши читатели ведь тоже живут среди тотального кумовства, взяточничества и воровства и прекрасно понимают, что эти явления в нашей стране повсеместно, включая шоубизнес! На эстраде сейчас творится то же, что и в обществе: на плаву часто оказываются выскочки, на поверку серые и бездарные. Настоящих талантов крайне мало, но я верю, что Интернет через какое-то время кардинально поменяет ситуацию – ведь люди не дураки, просто им подсовывают постоянно «не то» всякие ушлые дядьки, именующие себя продюсерами.
– Правда, что сейчас без денег звездой не стать? Сколько средств нужно?
– Агентство «ИнтерМедиа» несколько лет назад приводило цифру два миллиона долларов. Я согласна с этой цифрой – для хорошего старта с профессиональной командой этого должно хватить.
– Кто из артистов вам сейчас нравится?
– Жизнь приучила меня не называть имен в интервью. Одних назовешь, другие обидятся…
Нравятся многие, и единственный критерий, с которым я подхожу к любому артисту или проекту, – это есть ли там талант и профессионализм. И то и другое предполагает трудолюбие. Ценю тех, кто беззаветно служит своей профессии. Ничего, что я все же назову Диму Билана? Остальные не обидятся?
Диму помню еще со времен Айзеншписа: я тогда делала свои авторские шоу в КРЦ «Кристалл», где у меня собирались все звезды тех времен. Юра просил меня несколько раз вставить Билана в мои программы, и Дима уже тогда мне понравился – скромный, работоспособный, без понтов. Таким он и остался – трудяга: постоянные творческие поиски и очевидный профессиональный рост!
– Многие утверждают, что среди звезд распространено употребление допинга (наркотики, например)...
– Ну, артисты и допинг – тема древняя. Так было всегда, во все времена. И наши дни не исключение. Трудно, не занимаясь духовными практиками, совладать с собственной энергетикой и эмоциями. Огромная отдача происходит на сцене, и многие люди просто не знают, как надо восстанавливаться. Этому ведь никто не учит, а надо бы! На тему восстановления парой слов не отделаешься. Тут можно учебники писать! Разные люди восстанавливаются по-разному: зависит от воспитания, интеллекта, веры, эзотерических знаний. Спорт, медитация, молитва – каждый выбирает по себе!
– Вы ведете блог и часто шутите на тему секса. Например, пишете, что спите без одежды. Это такой способ самовыражения?
– Я не очень понимаю, зачем говорить в блоге о сексе всерьез! Я вообще не очень-то люблю говорить серьезно в Сети. Там я развлекаюсь, самовыражаюсь и общаюсь, ага! А сплю я без одежды! (Смеется.)
– Как относитесь к скандалам в Большом театре? Почему мало звезд поддерживают Николая Цискаридзе, которогооткровенно выживают?
– В каждом театре всегда были и есть скандалы, интриги, коалиции и заговоры. Это такое место, где все вместе годами варятся. А Большой – под высоким патронажем, потому там и интриги большие. Почему мало кто Цискаридзе поддерживает, не могу сказать. Я ж не знаю его как человека! А вообще, никто никого в наше время не поддерживает, если им это невыгодно – такие лихие времена настали, увы!
– Отар Кушанашвили утверждает, что все звезды поют едва ли не в банях олигархов. Вам приходилось сталкиватьсяс подобным?
– Лично я в бане не пела, потому что не умею петь! Хотя однажды меня пригласили на «высокие похороны» ведущей, потому что покойник очень любил мои стихи. Отказалась.
А приятельницы-певицы столько историй про бани рассказывают – мама не горюй! «Банями» мы в шоубизнесе называем не сам факт выступления артиста в сауне, что частенько тоже бывает, вернее, бывало. Сейчас времена коллективных помывок как-то немного ушли в тень – начался «съём»! Этот вопрос заранее обсуждается с директором артиста (артистки) или коллектива и соответственно обговаривается цена вопроса. Одна очень известная в 90-е годы артистка как-то рассказывала мне, что в принципе это является ее основным заработком, потому что она не очень любит ездить на гастроли по городам. Как-то ее пригласили на день рождения юноши, которому исполнилось, кажется, то ли 18 лет, то ли даже 16. Пригласили не петь, а просто потому, что этот парень – сын очень богатого бизнесмена – был в нее заочно влюблен. И отец решил преподнести сыну вот такой своеобразный подарок. Певица провела шикарный вечер в компании друзей молодого человека, потом подарила имениннику «незабываемую ночь», а утром отец парня пригласил ее к себе в кабинет, чтобы передать ей обещанные заранее 15 тысяч долларов и заодно попросил ее о небольшой услуге, которую она вынуждена была и ему оказать.
– В ближайшее время в России собираются принять закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Как вы считаете, это отразится на нашем шоубизнесе?
– Плохо отношусь я к этому закону! Считаю его инквизиторским и вообще тупым! Мой любимый поэт Иосиф Бродский написал по этому поводу так: «Каждый др...чит, как он хочет...» И я с ним совершенно согласна! В шоубизнесе геев всегда было, есть и будет много, а без зрелищ народ не оставят, а то народ, не дай бог, думать начнет!
– Валерия недавно открыто назвала имена двух звездных геев – Пенкин и Моисеев. Правильно ли это?
– Не хочу никого осуждать.
– Считаете ли вы, что в последнее время нам насаждают новую модель семейных отношений (суррогатные матери, отцы-одиночки)?
– Нет, не считаю. Здравомыслящему человеку ничего нельзя инсталлировать в мозги, да и в сердце тоже!
– Многие ополчились на Филиппа Киркорова, утверждая, что он не сможет в одиночку дать нормальное воспитание своим детям!
– Если он любит детей, то возможно все, как мне кажется, ведь главное – любить! Я к Филиппу очень нежно и тепло отношусь – он настоящий Артист, человек, посвятивший всего себя сцене! И ни при каких обстоятельствах при мне нельзя говорить о Филиппе ни одного дурного слова! Потому что я его понимаю как никто, наверно. И душа у него очень нежная, и я надеюсь, что его малышам будет очень хорошо.
– Вы слышали о другом новом законе, предполагающем запретить рассказывать о личной жизни. Как вы считаете, имеют ли право поклонники знать, с кем живет, встречается их кумир?
– Кумиры и поклонники – не моя тема. Я вообще не понимаю, как можно поклоняться живым людям! Для артиста поклонники, конечно, важны, ведь артист – это цветок, который не выживает без обласкивающих лучей солнышка и ежедневного полива комплиментами. У Жени Белоусова, например, были миллионы поклонниц, и в принципе они не мешали ему. Когда Женя жил у нас на Малой Бронной, девчонки толпами собирались у главного входа и черного хода и ждали, когда мы выйдем. Они особо не шумели, только визжали, когда мы выходили на улицу. Бывало, машину нашу пыльную пальчиками разрисовывали – цветочки, сердечки, «Женечка любимый» и прочее. Если кому-то из девчонок удавалось пробраться в подъезд, то у дверей нашей квартиры клали букеты, подарки в виде мягких игрушек и, конечно, записочки.
С некоторыми из поклонниц Жени, уже взрослыми, я общаюсь до сих пор – мы встречаемся у могилы в день его рождения и в день памяти. Расскажу про девушку Таню-Женю. Она из Минска родом, и звали ее Таней, пока она не сменила имя на Женю в честь своего кумира. А произошло это после того, как она, у которой была неизлечимая болезнь ног, вдруг встала и пошла, вскочив с постели, к которой была прикована! А случилось вот что: ей очень нравился Женя, и однажды в соседней комнате по телевизору зазвучала наша песня «Ночное такси», а инвалидная коляска Тани стояла в прихожей и некому было помочь ее подкатить, чтобы девушка могла полюбоваться своим кумиром по телику. Брат Тани в этот момент находился в ванной и не слышал ее крики. И в полном отчаянии Таня вскочила с постели и… побежала в соседнюю комнату! Так произошло чудесное исцеление Тани-Жени, с которой я до сих пор иногда вижусь у могилы Жени, куда она специально приезжает из Минска в памятные даты.
– Как вы считаете, почему звезд 90-х в последнее время стали забывать?
– Забывают тех, кто делает все для того, чтоб его забыли, то есть катится по накатанной лыжне, не замечая, что пришла весна и лыжня растаяла! Многие так называемые артисты прошлого не в состоянии посмотреть на себя со стороны и понять, как должен измениться их репертуар для того, чтобы они не растеряли публику. Для этого существуют профессиональные продюсеры. Я, например, могу реанимировать любого артиста! Так что обращайтесь, помогу, если что.
Читайте также: