15.05.2013

Михаил Шуфутинский рассказал, как строил свой шикарный дом

На юбилейном концерте, посвященном 65-летию любимого певца, не было приглашенных звездных друзей. И наверное, это правильно, ведь поклонники Михаила Захаровича в первую очередь хотят услышать его лучшие песни в его же исполнении. Ведь Шуфутинский нечасто балует московских поклонников своими сольными концертами. А они с замиранием сердца ждут встречи с кумиром

На юбилейном концерте, посвященном 65-летию любимого певца, не было приглашенных звездных друзей. И наверное, это правильно, ведь поклонники Михаила Захаровича в первую очередь хотят услышать его лучшие песни в его же исполнении. Ведь Шуфутинский нечасто балует московских поклонников своими сольными концертами. А они с замиранием сердца ждут встречи с кумиром.

Я не любитель устраивать помпезные пафосные концерты, на которых выступают приглашенные артисты, поют песни именинника, – признается Михаил Захарович. – Люди идут на мой концерт, хотят послушать меня. Зачем же я буду вместо себя выставлять других артистов, если мои зрители хотят иного? Это был мой сольный концерт с живым оркестром. Я исполнил не только известные песни, но и новые, которые практически никто не слышал.

– Михаил Захарович, вы любите зрителей и дарите им свое творчество. А что оригинального вам дарят поклонники?

– Могу вспомнить самый приятный подарок за последнее время. Во время концерта зрительница подарила мне пазл. Когда я его собрал в гостинице, оказалось, что это была фотография моей новорожденной внучки Ханны-Ренэ. Мне было очень приятно. Я рад каждому подарку, ведь они дарятся от души.

И хорошо, когда они съедобные. Если мне презентуют что-то необычное и памятное, то привожу даже домой. Но, конечно, не все. Ведь если я буду привозить в дом все, что мне дарят поклонники, он превратится в склад вещей и сувениров. Хотя я очень люблю редкие кружки, фарфоровых коров, необычные пепельницы и бутылки.

– Многие думают, что вы живете на две страны. Это так? 

– У меня есть дом в Америке, но я живу в России. Мой дом находится в Подмосковье, недалеко от Москвы. Это очень удобно. У нас поселок небольшой, буквально семь-восемь домов. И прекрасные соседи, с некоторыми из них я дружу. А вообще, получилось так, что я не собирался тут строить дом. Но однажды был в гостях у одного из моих приятелей, который живет здесь. И мне очень понравилось место: лесистое, зеленое, птицы поют. И кроме того, близко, всего девять километров от МКАДа. И Внуково рядом. Я поделился своим мнением, а друг мне говорит: «А знаешь, тут участок продается». Тогда я отправил своего помощника, он все выяснил. Оказалось, что продает участок один пожилой мужчина, жена у него умерла, и он собирался переезжать в город к дочке. Цена была сравнительно недорогая, мы сговорились. Потом пару лет этот участок пустовал – я все никак не решался строить, вообще не знал, что с ним делать. Но потом все-таки построил дом. 

– А кто занимался строительством дома, дизайном?

– Дизайном дома мы занимались вдвоем с архитектором. На самом деле в стиле дома ничего особенного нет, обычная классика – подобных домов в XIX веке в России было очень много. Но дело в том, что архитектор, который работал над проектом моего дома, – в большей степени строитель, чем дизайнер. Поэтому он ездил в Эрмитаж и в другие питерские музеи – смотрел, черпал там информацию, идеи, а потом предлагал мне. Мы вместе с ним выбирали, пробовали, прикидывали. Ведь я на решения очень скор. Как только что-то понравилось, стараюсь долго не думать.

Потому что, когда начинаешь долго думать, появляются сомнения, за которыми можно не увидеть главного и отодвинуть первое впечатление. Говорят, первое впечатление обманчиво. Ничего подобного! Для меня первое впечатление всегда самое правильное. И дом возводился на моих глазах. 

Мы строились долго, почти три года. И вы знаете, я очень подробно вникал во все, мне было интересно. Я даже приезжал на стройку несколько раз в неделю и делал множество фотоснимков, старался запечатлеть весь процесс стройки от первого до последнего кирпича: как положили фундамент, арматуру, как делали крышу и все перекрытия... Я, например, знаю, что для базы дома использовано 500 тонн цемента, что фундамент положен цельный, как плита, а не ленточный. Я очень внимательно следил за процессом.

А вот все идеи рождались не сразу, а постепенно. Я в принципе придерживался проекта, просто немножко его адаптировал. Дом получился очень теплоемкий, зимой нам не приходится его дополнительно обогревать, он хорошо держит тепло – толщина стен 80 см. А летом здесь прохладно: я поставил мощную систему кондиционирования, но вот уже пятое лето  мы ни разу ее не включали. На мой взгляд, мы очень правильно спланировали и сам дом, и пространство вокруг него. Во дворе гараж на две машины. Над ним – трехкомнатные апартаменты для прислуги. Напротив – дом для охраны.

Подмосковный дом оформлен в стиле современной классики, ведь я не в восторге от арт-деко или, например, от хай-тек. Я поклонник современной классики. Этот стиль очень светлый, воздушный. Наш дом мне с самого начала представлялся именно таким.

 А вот декором дома в Лос-Анджелесе и его обустройством занималась моя супруга, она большей частью живет там. И я не вмешивался, она все решала сама. И мне нравится то, что получилось. Но там скорее стиль ранчо, что в общем логично – дом одноэтажный, горизонтальный. 

– Ранчо ассоциируется с огородами, садами. А у вас за домом чистый газон. Почему?

– Да, эту полянку мы специально засадили травой и оставили чистой. 

Никакого ландшафтного дизайна там нет, мне так больше нравится. Ведь у меня много внуков. Поэтому на участке для них мы обустроили маленький дет-ский городок: песочница, качели. Дети с радостью проводят время на свежем воздухе. 

А это очень полезно, поэтому я пока не хочу делать какой-то специальный дизайн: во дворе устанавливать всевозможные водоемчики, фонтанчики, лабиринты из кустов. На картинках в журналах они смотрятся очень красиво, но если все это сделать – негде будет по траве походить. А я очень люблю ходить босиком по чистой траве. Поэтому скорее всего здесь так и останется чистая лужайка. Я ее немножко уже облагородил, елки посадил вокруг. И потом сразу за участком начинается лес, поэтому практически ничего сажать уже не нужно.

Тем более наш дом очень гостеприимный, поэтому нужно много свободного места. И если есть время и возможность, с удовольствием еду в магазин, покупаю много вкусной еды и приглашаю друзей. Очень люблю дни, когда вся моя большая семья собирается вместе. У нас всегда очень веселые, душевные застолья. В хорошей домашней обстановке мне отдыхать бывает гораздо комфортнее, чем где-то еще. 

– И вы сами готовите?

– Зачем мне готовить, если могу сесть в машину и поехать в то место, где готовят специалисты? Зачем же сам буду делать то, чего не умею? Понятно, что могу сварить макароны или пожарить яичницу. Но последний раз я готовил года два назад. Ко мне из Лос-Анджелеса приехал приятель. А я тогда домой возвращался из Твери – и по дороге купил лисичек. Эти лисички с картошкой я и пожарил. У меня как раз только заступила на работу новая смена домработниц – они из Индонезии, ничего еще толком не знали, и я показывал им, как это надо делать. 

У меня большой дом, который требует не одну помощницу по хозяйству, а небольшой штат людей. Каждый занимается своим делом. Я люблю комфорт, поэтому у меня есть специальные люди, которые следят за тем, чтобы в доме всегда все было в полном порядке. Я уже 23 года  живу в Москве. В Америке бываю наездами, три-четыре раза в год. Младший сын Антон живет с семьей в Сан-Диего. Старший, Дэвид,  с супругой и моими внуками – в Москве. Дэвид занимается кинопродюсированием, Антон преподает в университете в Калифорнии. С невестками Анжелой и Бренди отношения самые теплые и искренние. Мы с супругой считаем их своими дочерьми. Они умные, красивые женщины, многого достигшие в жизни. Замечательные матери, великолепные. Анжела вместе с Дэвидом работает в индустрии кинопроизводства. А жена Антона Бренди сейчас полностью занята воспитанием моей самой маленькой семимесячной внучки Ханны-Ренэ. Вторая моя внучка, Анечка, живет в Москве. Конечно, я их балую, задариваю подарками. Я очень горжусь всеми своими внуками. 

Мой старший внук Дмитрий oсенью начнет учебу в университете, средний, Ной, учится в школе, Захару всего 4 года, и он пока еще играет в игрушки. Все мои внуки абсолютно не похожи друг на друга. Когда они приезжают в Москву, я организовываю для них очень плотную именно культурную программу. Несмотря на то, что они родились и растут в Америке, их корни здесь. И полезно знать и любить культуру родины их предков. Мы ходим в музеи, просто гуляем много по Москве, посещаем балет и оперу. Конечно, к нам присоединяются и внуки, которые живут здесь, в Москве. Все они общаются очень тепло.

– С женой Маргаритой вы живете 42 года, как сумели сохранить любовь и уважение?

– Секрет семейного долголетия – во взаимопонимании. Я могу понять, какое настроение у Риты даже по тому, как она молчит.

Читайте также:

Михаил Шуфутинский: Убивать животных - это катастрофа!

Шуфутинский заплатил налоги и отдыхает спокойно

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика