Почему DJ Smash обречен?

Ширман надел наушники и производил активные манипуляции с вертушкой. Как пить дать, бутафорской. На кой черт Ширману на церемонии поп-премии в подвешанном к потолку вагончине настоящая ди-джейская вертушка? А отними у него эту псевдовертушку – и интересно, что он тогда будет делать? Гордо стоять в позе Иосифа Кобзона, глядя вдаль?

Занесло меня на днях на презентацию ди-джея Смэша (в миру Андрея Ширмана). Поп-братия гуляла в ресторане по случаю выхода его альбома «Новый мир». Братии собралось немало: Вера Брежнева, Наталья Подольская, «Винтаж», DJ Венгеров – это только те, кто записывал вместе со Смэшем песни. Еще подтянулись «Дискотека Авария», Анна Семенович, сопровождавший супругу Владимир Пресняков – так сказать, скоротать вечерок и отметиться у именитого уже конкурента.

Это уже второй альбом Смэша, на обложке отсутствуют буквы DJ, из чего, очевидно, следует, что Андрей перерос свою ди-джейскую ипостась и, как памятный всем DJ Грув (позже просто Грув), решил, что негоже его представлять исключительно за вертушками. Но от вертушек ему уже никуда не деться.

Ширман – талантливый композитор в области танцевальной музыки. Его Moscow Never Sleeps и «Я волна» с предыдущего альбома наделали шума не только на российских дискотеках. Жуя что-то у барной стойки, я вспомнил какую-то нелепую музыкальную церемонию, кажется, четырехлетней давности и кажется в спорткомплексе «Олимпийский». Тогда вагончик с Андреем подвесили где-то у потолка и прокатили его от левой до правой кулисы. Ширман меня, признаться, откровенно раздражал: он надел наушники и производил активные манипуляции с вертушкой. Как пить дать, бутафорской. Потому что на кой черт Ширману на церемонии поп-премии в подвешанном к потолку вагончине настоящая ди-джейская вертушка? А раздражал он меня, потому что отними у него эту псевдовертушку – и интересно, что он тогда будет делать? Гордо стоять в позе Иосифа Кобзона, глядя вдаль?

Пока я дожевывал что-то у барной стойки, мне думалось о том, что молодых композиторов, взращенных клубной культурой, от их советских эстрадных коллег отличает буквально всё. И эта ди-джейская каста во главе с Ширманом – не более чем ширма (sorry за тавтологию) для желающих не остаться закадровыми персонажами в то время, когда твои вещицы поёт вся страна. На советской эстраде было принято перед исполнением песни объявлять имя поэта и композитора. Теперь даже оставшиеся советские авторы вынуждены бороться за свое имя, нанимать пиарщиков, как делает это, например, Александр Журбин.

А что остаётся молодым композиторам? Если ты не можешь петь, но можешь писать отличную современную музыку, либо прозябай, продавая свои творения за бесценок, либо вот так пляши над бутафорскими вертушками – глуповато, зато в центре внимания. А, собственно, чего же не плясать, если разнообразные веры брежневы почтут за честь попрыгать с тобой?! И иногда даже не просто пооткрывать рот, а спеть, так сказать, живым человеческим голосом.

Читайте также

Группа «Фаст Фуд»: Мы спим втроем, а что тут такого?

Анфиса Чехова закрутила роман с DJ Смэшем

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика