На «Новой Волне», как на войне

«Новую волну» в этом году изрядно штормило. Отсутствие в Юрмале Аллы Пугачевой (Игорь Крутой заявил, что ее никто и не приглашал) и некоторые высказывания Раймонда Паулса взбодрили околоконкурсную тусовку

«Новую волну» в этом году изрядно штормило. Отсутствие в Юрмале Аллы Пугачевой (Игорь Крутой заявил, что ее никто и не приглашал) и некоторые высказывания Раймонда Паулса взбодрили околоконкурсную тусовку.

Попсу встряхнули рокеры

«Конкурс «Новая волна-2012» рано или поздно умрет сам по себе, – еще за несколько дней до открытия латвийский маэстро рубил правду-матку в интервью местной газете Neatkariga. – Несмотря на усилия организаторов, интерес к нему стремительно падает... Ситуация, когда решение о ходе концерта и репертуаре принимает какой-то телевизионный редакторишка, неприемлема. Они вмешиваются в репертуар исполнителей, меняют им костюмы».

Раймонд так раскритиковал родной конкурс, заодно проехавшись по закулисью («голливудская мишура») и доставшей всех фонограмме, что, кажется, в этот раз даже сама ярмарка тщеславия на латвийском курорте была скромнее.

Уже не все экзотические и сверхдорогие авто, имеющиеся в Латвии, доехали до узеньких юрмальских улочек, а число покосившихся домиков, выставленных на продажу в центре курорта, как будто только возросло.

На сцене зала «Дзинтари» привычный набор артистов – Владимир Пресняков, Леонид Агутин, Игорь Николаев, Николай Басков, Таисия Повалий, Алсу… Из этого традиционного набора Игорь Крутой и складывает свои пазлы. Но работа на телекартинку, кажется, способна убить все живое. Во всяком случае, действующие лица утомлены: им-то, бывало, пригрезится, что они музыкой занимаются, а иной раз посмотришь: не жизнь, а сплошная съемка клипа.

Иосифу Кобзону, кажется, было стыдно, когда его заставили петь под фонограмму на вечере Константина Меладзе, а он в нее ну совершенно не попадал, в зале даже смеяться стали! Лев Лещенко в воскресенье периодически забывал, что его голос идет в записи. Тоже забавно, особенно с учетом того, что подтанцовка плясала с фанерными балалайками…

В этом году Игорь Крутой пригласил на поп-тусовку рокеров. Макаревича звали уже давно, но он, видимо, без «своих» не ехал. «Чайф», «Машина времени», «Аквариум», «Воскресение», Пелагея и «Неприкасаемые» внесли заметное оживление в поп-болотце.

Ведущий Михал Олегыч Ефремов гордо и многократно заявлял со сцены о том, что концерт «наконец-то живой!» Из чего следовало сделать вывод, что до этого ничего живого в Юрмале и не было. Паузы, пока настраивала аппаратуру следующая группа, заполнял Ефремов рассказами об отце, о Борисе Ливанове, о своей роли Дубровского, о Галине Волчек. Все это не вошло в телеверсию, но слышать в зале «Дзинтари» рок, да еще и с таким конферансье было так же приятно, как появившиеся в последние годы оперные голоса. Или как Тома Джонса и Нелли Фуртадо.

Русиш дансинг

В ночь на субботу наша поп-рота, составленная из наиболее отъявленных бойцов музфронта (Нюша, Борис Моисеев, Полина Гагарина, Билан, Вера Брежнева, Тимати, Потап и Настя, «Дискотека «Авария» и многие другие), в сопровождении Леры Кудрявцевой отправилась брать штурмом город Ригу. Если рок-концерт гордо называли живым, то выездное мероприятие в столице можно было бы озаглавить «Умри все живое!»

В былые годы отечественная эстрада, бессмысленная и беспощадная, носа не казала из русского анклава – Юрмалы (где услышать латышский язык – большая редкость). А тут нате вам: в Старом городе на набережной Даугавы развернули сцену и собрали многотысячную толпу рижан.

Еще накануне разгорелся политический скандал. Мэр Риги Нил Ушаков дискотеку разрешил, а министр культуры Жанета Яунземе-Гренде была этим опечалена: возможно, после прослушивания русской попсы у нее возникли аналогии с русскими танками (а может, стало дурно с эстетической точки зрения?).

Как бы там ни было, она позвала к себе Крутого. Культурные главнокомандующие пообщались культурно. Министр, находясь в положении, когда пора бы подписывать пакт о капитуляции, все еще пыталась торговаться: хотелось бы, мол, на той же «Волне» побольше латвийской музыки.

«Я уеду жить в Лондон»

Ближе к концу «Новой волны» на день премьер пожаловал Стас Михайлов, который сам уже давно ощущает себя премьером. Топ-персонажу – топ-гримерку, ближнюю к сцене (до сцены метра три, но Стаса все равно сопровождал охранник). Но на него никто уже и не нападает, чтобы не портить себе настроение и фотокамеру. А кто все-таки прицелился фоторужьем из-за угла, тому было строго сказано августейшими устами: «Не снимайте!»

Стас Михайлов лично закрывал рукой объективы папарацци. Зато, выйдя на сцену, он узнал в зале своих. Спев песню про то, как люди любят играть в дурака, так и сказал московской тусовке олигархов, разбавленной мэрами Сан-Ремо и Монте-Карло: «Такое количество родных лиц…»

Но куда удачнее высшее московское общество увеселяли Григорий Лепс на пару с Тимати. Песня «Я уеду жить в Лондон» вызвала бурю самых разнообразных эмоций в партере и за vip-столиками. Ближе к финалу песни дуэт сделал «правильный» вывод: «На фига этот Лондон? Ну кому это нужно?» Тусовка выдохнула.

Но «Новая волна» – это не только олигархи. Каждый вечер в Юрмале у заборчика собираются те, кто хочет хоть краем глаза посмотреть на кумиров. Чтобы пройти на вожделенную территорию, даже не получив места в зале, нужно заплатить около 1800 рублей. Еще в прошлом году, когда цены в барах «Дзинтари» устанавливали местные власти, там творилось что-то совершенно запредельное. В этот раз Крутой «отбил» эту зону, и рюмку водки можно было выпить за 150 рублей. То есть конкурс становится ближе к народу. И хотя каждый год на нем те же самые лица, люди у заборчика все стоят и стоят.

Победительницей «Новой волны» стала певица Niloo (Нилуфар Расулмухамедова) из России, второе место досталось итальянцу Костанцо Дель Пинто, третье – украинке Марии Яремчук. Латвийская группа Framest заняла четвертое место.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика