Новости дня

22 июля, воскресенье





















21 июля, суббота
























Песню спел – как рублем одарил

0

Спел артист песню на концерте – организатор должен заплатить авторские отчисления. Даже если артист поет свою песню. Недавно скандал случился в Ростове-на-Дону, когда выяснилось, что организаторы не перечислили РАО кругленькую сумму за то, что группа Deep Purple на своем концерте спела свои же песни.

К зарубежным звездам особое внимание – они делают наиболее серьезный оборот. По «крупняку» бить выгодно: один концерт Бейонс равен по бюджету 150 концертам в регионах, поэтому и организаторов московского концерта Бейонс поймали на том, что они забыли перечислить авторские.

У РАО железная логика. Чем больше денег они заработают, тем больше себе оставят. Ведь несмотря на то, что РАО – организация некоммерческая, ей тоже надо на что-то жить. 3% с концертных сборов они начисляют авторам, из них треть – законные комиссионные общества. Деньги пойдут на содержание аппарата и прочие расходы. Общество тесно сотрудничает с зарубежными коллегами, тем самым контролирует авторские права и западных авторов. Соответственно за концерт иностранца в России деньги с организаторов получит иностранное общество и какой-то процент перепадет РАО.

С концертов, которые снимает телевидение, тоже выгодно получать куш. За них платить надо дважды: сначала раскошеливается организатор концерта, потом – организатор эфира. А вот с корпоратива возьмут только в том случае, если он проводится официально.
От РАО плачут не только организаторы концертов, но и магазины, рестораторы и даже владельцы маршрутных такси. Мол, ходят они с проверками и слушают, не звучат ли часом песни из динамиков в публичных местах. Логика тут такая: музыка создает атмосферу, значит, способствует продажам. «Еще одни мздоимцы, – жалуются рестораторы. – То пожнадзор, то налоговая, по санитары, теперь еще и за музыку плати». Если все заведения, где звучит музыка, будут отчислять РАО энную сумму, то в итоге сделают это из нашего кармана. Кстати, режиссеры уже возмутились тем, что с каждого киносеанса отчисления получают не они, а почему-то композиторы, написавшие музыку к кино.

Впрочем, есть и другая сторона медали. Профессионалы, работающие в шоубизнесе, утверждают, что нужно просто соблюдать закон. «Если бы РАО работало более эффективно, то для искусства было бы лучше, – считает генеральный директор агентства «Интермедиа» Евгений Сафронов. – Больше бы денег шло авторам, и они могли бы создавать больше музыки, а не идти торговать пластиковыми окнами. По-хорошему агентуру РАО надо увеличить в несколько раз, и тут же увеличились бы сборы. Сейчас собирается лишь 5–7% от того, что должно быть собрано».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!