Почему провалился новый фильм Сергея Безрукова?
Новый фильм Сергея Безрукова в 384 копиях за первый уикенд посмотрели всего 162 с лишним тысячи зрителей. Фильм не угодил почти никому
Российского детского кинематографа нет – это проблема, о которой еще раз напомнила «Реальная сказка» с Сергеем Безруковым в главной роли (он же соавтор сценария и промоутер картины).
«Реальная сказка» по крайней мере вышла в свет: сыграло имя Сергея Безрукова. За первый уикенд фильм в 384 копиях посмотрели 162 с лишним тысячи зрителей. Для сравнения: мультфильм Спилберга–Джексона «Приключения Тинтина. Тайна единорога» в первые выходные собрал более 600 тысяч человек, хотя копий было всего вдвое больше, а вышедший неделей раньше «Кот в сапогах» – шесть миллионов, и не только детей.
«Реальная сказка» не угодила почти никому. Претензии – к дурному поведению героев, бранным словам, жестокости некоторых сцен. А что делать? Хоть и сказка, но реальная же. Есть у нас отличительная черта – изображая реальность, мы стараемся выбрать наиболее отвратительные ее стороны, считая, что это придаст достоверности.
Многие недовольны отсутствием спецэффектов – мол, не хватило денег на стоящие съемки. Их действительно не хватало, фильм снимался с трудом, с перерывами, а надеяться на то, что картина окупится, трудно. Но главное, что вызвало недовольство взрослых зрителей – «Реальная сказка» ничему не учит. Мораль: давайте верить в сказки, спасать их и быть хорошими.
Фильм Вольфганга Петерсена «Бесконечная история» (1984) был в общем о том же, но лучше и трогательнее.
Красивые слова о дружбе, вере в чудо и о доброте в нашем старом кино звучали естественно, а в сегодняшнем навевают скуку. Наверное, отчасти потому, что тогда вообще было время лозунгов и в кино они не раздражали. Кто-то возразит, что это была лишь видимость, но сегодня-то и видимости нет. Тогда и матом начинали ругаться не в третьем классе, а в пятом.
Список неудач нашего детского кино показателен, хотя за дело вроде бы берутся одаренные люди: Вадим Соколовский по сценарию хорошего прозаика Анны Старобинец снял «Книгу мастеров», где и эффекты были, и фольклор осовременился, – а чувство фальши не покидает с первого кадра. А мультик «Звездные собаки: Белка и Стрелка» безнадежно вторичен и замечателен лишь полным отсутствием той самоиронии, за которую народ обожает шедевры вроде «Шрека».
Прямая речь
Актер, режиссер и продюсер Александр Стриженов в этом году начал работу над семейной приключенческой комедией «Полосатый рейс». Проект сразу получил господдержку, и Стриженов настроен оптимистично:
– Надеюсь, на следующий год мы его запустим и к будущему Новому году покажем. Детское кино всегда было социально значимым, а сейчас особенно. Если мы не снимаем детское кино, это значит, что нам просто наплевать на детей и на наше будущее. Думаю, это будет, как в «Шреке» – при всех, казалось бы, чернушных и стёбных моментах фильм остается хорошим, потому что основная линия все-таки учит правильным вещам.