Почему Алла Пугачева ушла со сцены?

Звезда российского шоу бизнеса, примадонна отечественной сцены несколько лет назад вынуждена была покинуть сцену...

Звезда российского шоу бизнеса, примадонна отечественной сцены несколько лет назад вынуждена была покинуть сцену... О том, почему это случилось, рассказывает Александр Левенбук.

Левенбук – человек в театральном и эстрадном мире уважаемый, именитый. Художественный руководитель известного на весь мир еврейского театра "Шалом", ведущий суперпопулярной в 60–70-е годы программы «Радионяня»… Друг и наставник многих звезд эстрады. Сейчас Александр Семенович заканчивает книгу воспоминаний, где фигурируют Пугачёва, Кобзон, Галич, Танич и многие другие. Книга выйдет в начале года.

«Представь, что проблемы не у тебя, а у Ротару»

– Алла Борисовна сильно поменялась за те три десятка лет, что вы знакомы?

– С Аллой Пугачевой у нас отношения замечательные. Мы с Лившицем привели ее в свое время на эстраду, она это помнит, мы прекрасно общаемся. Изменилась ли она? Конечно. Раньше был ершистый ребенок. Теперь умная, зрелая женщина. Но у Пугачевой сейчас очень непростое время. Она полна сил, при этом вынуждена была оставить сцену.

– Вынуждена? Сама она говорит: надоело, устала.

– Она слукавила. У Аллы начались проблемы – с чем выходить на сцену, когда изменилась жизнь в стране. Мы с ней на эту тему беседовали, она сидела там же, где сейчас сидите вы. Я ей сказал: «Рецепта дать не могу, успокоить могу. Представь, что эти проблемы не у тебя, а у Ротару». Она засмеялась. Пугачева очень ответственная артистка (как, кстати, и Кобзон: таких, как они, мало, а когда они на сцене вместе, это загляденье). Алла должна знать, что несет в сердце, когда выходит на публику. Что нести сейчас людям, она, думаю, не совсем представляет.

Ей надо определиться, чем заниматься, причем не для того, чтобы заработать (думаю, у нее нет финансовых проблем), а чтобы отдаться любимому делу целиком, она по-другому не умеет.

По-хорошему у нее давно должен быть свой театр песни. Почему этого театра нет? Это вопрос не ко мне. Обещают ей много лет, как, кстати, и нам. Наш еврейский театр «Шалом» расположен на самой окраине. В 2010 году вышло постановление правительства Москвы о том, чтобы предоставить нам новое помещение в другом месте, более удобном для зрителей, поближе к центру. И с тех пор тишина... Когда дело сдвинется с мертвой точки, я не знаю.

Что касается проблемы с репертуаром, у многих по-настоящему больших артистов возникали подобные сложности. Были две актрисы, буквально рожденные для мюзикла. Это Люба Полищук и Людмила Гурченко. И где мюзиклы?! У Гурченко один музыкальный фильм – «Карнавальная ночь». Полищук работала немножко в мюзик-холле. Всё!

– Людмила Марковна и Любовь Григорьевна сильно переживали, что не удается в достаточной мере проявить себя?

– В определенный период страдала Гурченко – когда ее не занимали в кино вообще, в молодости, после «Карнавальной ночи». А Полищук не жалела. По крайней мере никогда открыто не признавалась. У нее был очень хороший характер, у любимой Полищучки – я ее так называл.

С точки зрения искусства и зрителей это потеря, что специально под этих артисток не писали мюзиклы. У нас вообще не знают, что это такое – писать специально на артиста. Мне Савелий Крамаров, когда эмигрировал в Америку, рассказывал, что там у звезды кино в день бывает по 50 сценариев. В день! Сидит секретарь, читает, выбирает. Я не уверен, что было 50 сценариев за жизнь, например, у Смоктуновского. В этом плане наше искусство сильно проигрывает.

– Недавно не стало Татьяны Лиозновой. Вы общались?

– Я нет. Кобзон с ней общался. И материально ее поддерживал, передавал деньги. Иосиф везде успевает, он – явление. Он главный попечитель нашего театра, знает, что у нас происходит. Болен ли он, занят ли – всегда всё знает. Да и сам театр возник по его инициативе, меня он сюда рекомендовал. А дружим мы буквально со дня его работы на эстраде, больше полувека. Я не просто его уважаю или восхищаюсь тем, что он делает, я его искренне по-человечески люблю.

Наша страна выглядит неприлично

– Нынешний год театральный мир Москвы продолжает трясти. Из Театра на Таганке буквально выжили Юрия Любимова. Большие проблемы в театре Станиславского, в театре Армена Джигарханяна… У вас, знаю, какое-то время назад трудности были тоже. Как выходили из ситуации, что происходит сейчас?

– У нас была совершенно высосанная из пальца история. На меня написали жалобу в попечительский совет театра, в департамент культуры. Конкретный человек писал, мой выкормыш, некоторые сотрудники бумагу подписали. На следующий день в театр приехали Кобзон, доктор Леонид Рошаль, авторитетные артисты, меценаты, представители департамента культуры… 15 минут длилась проверка изложенных в письме фактов.

Администрации не предъявили ни одной, даже маленькой претензии. Доктор Рошаль пошел в зал, где собрались «бунтари», спросил: «Чего вы хотите?» Они не знали, что ответить. Один артист сказал: «Нужен худсовет». Но это же смешно. Худсовет – пройденный этап. Нигде нет худсоветов, это вредное явление в театре. Никаких иных пожеланий или предложений, кроме худсовета, они даже озвучить не смогли.

– Тогда зачем пытались бунтовать, вы выяснили?

– Ну, а вдруг что получится?.. Один молодой артист, я так понимаю, метил на мое место. И папа его ему сказал: «Вперед, чем ты рискуешь? Может, станешь руководить театром. Даже если и не поставишь спектакли – не беда, пару раз сдашь помещение в аренду, заработаешь». Такое время, такое воспитание.

– Как сейчас живут эти артисты?

– Кто-то ушел, большинство работают. Некоторые извинились.

– Многие ходят сегодня в театр «на имена». И у вас есть такая актриса – Виктория Тарасова. После сериалов «Глухарь» и «Пятницкий» ее имя попало в первые строчки рейтингов актерской популярности. Не повлияла ли слава отрицательным образом на характер?

– Мы в театре понимаем, что сегодня у Вики звездный час, она нарасхват. И конечно, даем ей определенную свободу. Но у нее ума хватает этой свободой не злоупотреблять. И когда остро встает вопрос: съемка или театр, она выбирает театр. Нечасто так у артистов бывает. Вика умная. Оказывается, ум актрисе не мешает в жизни (смеется).

– Почему-то у Виктории очень много недоброжелателей. Недавно на улице ей поцарапали машину, а когда с ней в Интернете выходят интервью, неизвестные люди в комментариях начинают поливать ее грязью. Ваше мнение – за что? Я лично знакома с Викторией, она действительно очень хороший человек.

– И раньше так было – стояла красивая машина, ее могли пнуть, ударить, поцарапать. Только из зависти к тому, кто такую машину смог купить. В Прибалтике, например, ничего подобного никогда не было. Даже машины с русскими номерами никогда не царапали. Потому что есть уважение к частной собственности. Но у нас страна столько лет жила «обезбоженная» (без Бога) – чего теперь удивляться, что все завидуем? Стыдно. Мы в России родились, живем, любим эту страну. Но надо признаться себе: выглядит наша страна сегодня неприлично. Достаточно взглянуть на телеэкран. Там люди дерутся, хамят, врут беспросветно. Их никто не останавливает, вот что опасно. А зрители смотрят и искренне верят, что так и надо себя вести.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика