Для роли в сериале "Дневник доктора Зайцевой" Яна Крайнова жутко растолстела

В российском кино, страдающем от дефицита новых лиц, приток свежей крови. Выпускница ВГИКа Яна Крайнова сыграла свою первую главную роль

В российском кино, страдающем от дефицита новых лиц, приток свежей крови. Выпускница ВГИКа Яна Крайнова сыграла свою первую главную роль – в сериале СТС «Дневник доктора Зайцевой» – и заявляет, что теперь готова на большее.

Мама передавала отбивные поездом

«Дневник доктора Зайцевой» называют русским вариантом «Дневника Бриджит Джонс». Трудно рассказывать историю, которая хорошо известна? Причем не в вашем исполнении.

– Когда мы запускались, никто об этой аналогии не думал. Мы обсуждали, что можно посмотреть этот фильм, чтобы просто поймать настроение. Но актерски я никакими приемами Рене Зеллвегер не руководствовалась. Мы не заимствовали вообще ничего. Эти две истории схожи главными героинями. Поначалу они не очень успешны, обе вляпываются в разные забавные истории, не соответствуют стандарту красоты по формуле 90-60-90.

– Посмотрите на себя: вам хоть завтра на подиум!

– Для роли Саши Зайцевой специально пришлось толстеть. Оказывается, это не так просто, как кажется. Если бы я сразу накинулась на сладкое, это могло грозить скачком уровня сахара и прочими неприятностями здоровью. Поэтому обратилась к своему знакомому – тот посоветовал пить углеводные коктейли для качков.

Нужен был быстрый результат, чтобы организм сразу понял, чего от него хотят. А уже потом перешла на нормальную пищу. Я не так чтобы сильно готовлю дома, но пришлось. Кроме того, друзья подкармливали. И мама из Латвии (я родилась в Юрмале) передачки присылала – «чтобы Яночка не голодала». Я частенько бегала на Рижский вокзал, чтобы забрать мясо, уже приготовленные отбивные. Так неловко было брать у проводника этот пакет. Мне казалось, что мамиными отбивными пропах весь вагон, поэтому я забирала посылку, благодарила и быстро-быстро убегала.

– Даже несмотря на набранные килограммы, не всегда понятно, почему вас в сериале называют страшной и толстой. Никакая вы не страшная.

– На этом история и строится. Саша Зайцева на самом деле – обаятельная девчонка. Это вовсе не должно означать, что у нее модельная внешность. Сегодня мода, реклама так навязывают нам свое видение красоты, что у девчонок рождаются совершенно необоснованные комплексы. Если им вовремя не объяснить, что грудь и попа – это хорошо, это нормально, то потом придется трудно. А люди ведь злые в том смысле, что если чувствуют у другого слабое место, то туда и бьют. Вот Саша Зайцева и растет с ощущением того, что она вроде как неидеальна, поэтому ее никто не полюбит. Окружающие это видят и прикалываются: кто-то мило, кто-то жестко. Собственно, наш рассказ об этом – девчонки ищут проблемы там, где их нет.

Никто не верил, что поступила без блата

– Почему вы поехали учиться в Москву? Неужели в Латвии нет театральных институтов?

– В самой Юрмале нет. А в Риге единственное заведение, где можно научиться актерской профессии – Латвийская культурная академия. Но я не знала, какие там педагоги, ничего не знала о ней. Зато знала, что Россия подарила миру Станиславского, Михаила Чехова. Мне хотелось быть в эпицентре событий, ближе к Москве, где расположены легендарные театры, гастроли которых я не пропускала. Поэтому я и уехала.

Языкового барьера не существовало, в этом смысле мне было легко. А главное, во мне бурлила такая сумасшедшая энергия, что в Латвии ей было не уместиться… Мне многие говорили: «Ты что, с ума сошла? Ты не поступишь! Там нужны связи…» А я просто в какой-то момент позволила себе представить, что нахожусь на месте тех актеров, чьи рассказы о студенческих годах много раз слышала по телевизору. Мне было неважно, платное там или бесплатное обучение – я думала, что просто попробую поступить. А дальше как-нибудь все решу. Мне кажется, от лютого желания происходят даже самые несбыточные вещи.

– Не растеряли энтузиазм при виде сотен таких же, как вы?

– Я знала, что будут ужасные конкурсы, что нужно будет проводить под дверьми аудиторий сутки. А не попав на прослушивание, приходить на следующий день. Мне хватало энергии на все это. Я ведь не просто поступала, но и должна была ездить в Латвию, чтобы параллельно сдать выпускные экзамены в школе и получить аттестат. Сумасшедшее было лето. Зато когда меня приняли во ВГИК, испытала огромное удовлетворение. Помню, как беру мобильный и пишу маме сообщение: «Я теперь студентка Всероссийского государственного института кинематографии».

– До сих пор пребываете в плену иллюзий об актерской профессии?

– Да, я вообще подвержена романтизму. В этом и моя слабость, и моя сила. Сама себя я оберегаю от чего-то земного. Но первый звоночек, сигнализировавший о том, что пора бы снять розовые очки, раздался накануне выпуска из института. Пока учишься, ты пашешь и не думаешь о будущем: где и как потом будешь. Но 4 года учебы пролетели, как день, и к большой жизни я оказалась неподготовленной. Не чувствовала той целеустремленности, которая была, когда я поступала. Я видела, что всё не так, как представлялось. Нет идеального театра, нет идеального режиссера, нет идеального проекта. А если я не понимаю, чего хочу, то не могу двигаться дальше.

Мне нужен желаемый образ, картинка стремлений. Ничего не было – только пустота. Это был 2009 год, когда после кризиса сокращались труппы. Мы показались в Театре Моссовета. Нам сказали: «Вы отличные ребята. Но, извините, куда вас взять? Мы тут увольняем актеров». Второй театр, третий. Я приходила на показы, но не была уверена, что хочу быть выбранной. Я не хотела попасть в долгий ситком – это мне тоже было не по душе. В какой-то момент мое собственное состояние меня испугало. Если честно, потребовался год, чтобы навести порядок в голове. Притом что бытовая сторона дела никуда не девалась: надо было где-то жить, что-то есть. За это время я сменила 7 мест жительства. Потом случайно пришла работа: заниматься в детской комнате ресторанчика с детьми.

Я вообще правша, а однажды заметила, что стало легче рисовать левой рукой. Значит, активизировалось правое полушарие мозга – оно, как считается, отвечает за творчество. Думаю: «Спасибо вам, детки». Занятия с ними стали для меня курсом реабилитации. Тогда я поняла, что готова работать по профессии. В театр поступать пока не хочу. А в кино хочу. И если это не будет сразу же проект моей мечты, то я постепенно буду решать свои задачи. Только подумала – мне позвонили с СТС и пригласили на пробы.

– Это ваша выдумка или чудо?

– Новогоднее чудо, роль Саши Зайцевой – настоящий подарок под елочку. О том, что утверждена, я узнала накануне наступления 2011 года. Ехала в метро на эскалаторе, когда раздался этот звонок. Я завизжала от радости и чуть не покатилась кубарем со ступеней! «Дневник доктора Зайцевой» – прекрасный проект. Я бы еще какое-то время пожила в нем, но не превращая сериал в долгоиграющую историю. Зритель должен оставаться немножко голодным.

Кстати

Дневника в том понимании, как у Бриджит Джонс или Саши Зайцевой, Крайнова не ведет. Зато у актрисы есть два блокнота. Первый – что-то вроде ежедневника, где Яна помечает предстоящие дела и «отчитывается» о результатах. Во второй тетради она записывает жизненные выводы, тезисы, к которым приходит со временем. «Таким образом стараюсь фиксировать свои качественные подвижки, – объясняет Крайнова. – Лет через 5–10 по ним можно будет проследить свое развитие: в чем я раньше была глупее, а в чем, может быть, и умнее, чем сейчас».

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика