Блоггеры стали продюсерами

Рождение музыкальных звезд в Интернете – явление, активно входящее в нашу жизнь уже несколько лет.

За примерами далеко ходить не надо: Петр Налич, снявший на даче ролик и поехавший через некоторое время на Евровидение, Эдуард Хиль, случайно и неожиданно получивший вторую волну популярности, Вася Обломов, очаровавший страну хитом «Еду в Магадан», Николай Воронов с «Белой стрекозой любви»… Ну и множество прочих персонажей, которых с большим основанием считают народными артистами, чем наших «традиционных» звездунов.

«Виртуальные» музыканты на данный момент являются эдакими «санитарами шоубиз-леса». Чем больше расслабляется и «халявит» привычная попса, тем больше желание выключить опостылевший телевизор на пару с радио и поискать что-нибудь зажигательное в Сети. Неплохая альтернатива. Однако Всемирную паутину уже вовсю «накрывает» весь тот цинизм и прагматизм, который накрыл нашу музыку еще в 90-е. Только теперь в роли продюсерских кланов выступают кланы блоггеров.

Интернет – большая помойка, к которой с каждым годом присоединяется все больше искателей. Раскопать в терабайтах информации какую-то изюминку непросто. Обломова, Воронова, Растеряева, Налича мало кто заметил бы, не получи они поддержку у «сильных мира сего». А «силачами» виртуального мира сегодня становятся так называемые блоггеры-тысячники (авторы интернет-журналов, на которые подписаны более тысячи читателей). Именно они и становятся движущей силой того механизма, который обеспечивает в итоге сотни тысяч, а то и миллионы просмотров на YouTube. Пока чаще всего это бескорыстный душевный порыв популярных интернет-персонажей. Но не секрет, что некоторые «тысячники» уже размещают у себя «заказную» информацию за деньги. Логика тут простая: а что, мы бесплатно вас, что ли, развлекать будем? Таким образом, через несколько лет доверять «раскрутке через Интернет» можно будет не больше, чем хит-парадам крупных радиохолдингов.

Интернет-музыка уже сегодня четко разделяется на два лагеря. Кто-то, как Игорь Растеряев или Петр Налич, изначально делает любительскую съемку «для себя», она абсолютно эффектно смотрится на YouTube, но технически совершенно не приспособлена для радио и ТВ. Этакая виртуальная минута славы. А кто-то размещает уже готовые ролики. Вот вторую категорию нам в ближайшие годы и будут, извините, впаривать. Точнее, впиаривать.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика