12.03.2021

"Минкульту давно пора понимать!": Наджиев заявил, что вместо ЮрКисса наградить должны Пенкина

Певец Игорь Наджиев рассказал о своей песне «Ну, целуй», ставшей хитом за рубежом, а также о наградах и званиях для артистов

Фото: Игорь Наджиев // фото: Global Look Press

Певец Игорь Наджиев празднует большой триумф. Его песня «Ну, целуй», написанная на стихи Сергея Есенина 30 лет назад, попала в хит-парады США и Европы. Композиция буквально покорила сердца иностранцев. О том, как певец воспринял мировой успех, в то время как в России у него нет ни званий, ни эфиров на телевидении, выяснил Sobesednik.ru.

– Это Божье чудо! Сергей Александрович Есенин помогает мне с небес! – уверен 53-летний Игорь Наджиев. – Конечно же я такого успеха не ожидал. Для меня в первую очередь большая радость, что великая русская поэзия звучит в радио-эфире мира. Я-то уж ладно. Готов быть, как Эдуард Хиль, царствие ему небесное, «мистером Трололо».

Помните, как в первый раз показали песню «Ну, целуй» кому-то из важных лиц?

– Я приносил ее на Центральное телевидение, когда у нас еще Советский Союз не был разрушен. Мне говорили: «Как вы посмели посягнуть на святое? Сергей Есенин только в романсе должен быть!» А я отвечал: «Мне кажется, будь жив поэт, он бы мне ящик шампанского поставил!» Помню, как однажды оказался на Ваганьковском кладбище, искал могилу старца Валентина Амфитеатрова. Спросил у людей, как к ней пройти. Мне сказали: «А вы идите к Сергею Есенину и пляшите уже от него!» Я пошел, и вдруг меня прострелила мысль: «Господи, Сергей Александрович, а ведь я пляшу от тебя всю жизнь!»

Пик популярности Игоря Наджиева пришелся на середину 80-х – начало 90-х годов. Его называли отечественным Майклом Джексоном и прочили еще больший успех. Но 94-й год стал для артиста переломным. Именно тогда его песни начали пропадать из телеэфиров, начались отказы в ротации на радио. По мнению самого артиста, тут не обошлось без подачи влиятельных людей. До Наджиева доходили слухи, что к его забвению приложила руку Алла Пугачева, считавшая его главным конкурентом Филиппа Киркорова.

Игорь, в России у вас до сих пор нет никакого звания, наград. А недавно 23-летний певец ЮрКисс получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени…

– Ни в коей мере не умаляю творчества молодых исполнителей, но есть более известные артисты, которые уже много лет служат людям и, к сожалению, никак не отмечены. Я даже не говорю про себя – уже давно ничего не жду. Может быть, именно поэтому Господь вдруг и подарил мне мировую известность песни спустя 30 лет. Но сколько времени уже поют Сергей Пенкин, Лолита... Саша Барыкин умер без звания заслуженного артиста, Юлечка Началова тоже. Я считаю, что в Министерстве культуры уже давно пора понимать, что нужно отмечать таких людей! В свое время у нас самым молодым народным артистом стал Муслим Магомаев, но это был гений! Как я понял, ЮрКиссу дали награду за выступления в Сирии.

Вас практически нет на телевидении. А как вы относитесь к недавнему предложению Дмитрия Певцова о вводе цензуры и ограничения зрителей от «потных малаховских передач»?

– Я с большим уважением отношусь к Андрею Малахову и его работе. Понимаю, что он сам не рад тому, кто появляется на экране и становится предметом обсуждений в его программе. Но я согласен с Димой Певцовым, что уровень культуры нужно поднимать. Телевидение – это такое же оружие, как нож. Им можно нарезать хлеб, а можно и человека убить. Сколько можно ворошить грязное белье? Понятно, что это интересно, но от этого же многие страдают. Мне очень больно смотреть, как на ток-шоу обсуждают историю Валечки Легкоступовой. Мне ее дочь Анетта говорит: «Ну за что, почему так происходит?» Вся их семья очень страдает. Все эти разборки на ток-шоу – просто жуть! Я бы хотел, чтобы на нашем телевидении было больше концертов.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика