Мопс Котик охраняет Александра Васильева от излишнего внимания журналистов
Черный мопс Котик – милейшее существо. Александр Васильев ездит по всему миру, и Котик сопровождает хозяина повсюду
Котик, опережая своего хозяина, ворвался в вестибюль Галереи искусств Зураба Церетели (там проходила выставка «От мини до макси. Мода 60-х» из коллекции историка моды Александра Васильева), первым делом подбежал ко мне, мол, «привет-привет» (мы встречались уже с ним раньше), и, пока Александр здоровался с остальными ожидавшими его журналистами, задрал заднюю лапку и пометил мои замшевые сапожки, а затем деловито устремился за своим хозяином на второй этаж.
Котик – черный мопс – милейшее существо. Александр ездит по всему миру, и Котик сопровождает любимого хозяина повсюду. Например, когда Александр читает лекцию по истории моды, Котик сидит смирно на сцене и наблюдает аудиторию. Однажды Александр (к ужасу билетерш) пришел с Котиком на концерт своей приятельницы Елены Глебовны Баклановой. Котик старается не пропускать и светские мероприятия. Ему нравятся и выставки, и дни рождения. Однажды Котик был на балу у маркизы Казатти.
Кажется, нет уголка на земном шаре, где не побывал Александр. Но иногда ему приходится оставлять Котика дома в силу непреодолимых обстоятельств.
– Я стараюсь брать его с собой, – рассказывает Александр, – но это не всегда возможно, потому что он весит 11 кг, а лимит по правилам «Аэрофлота» – 9 кг. И не во все страны разрешается въезжать с собаками. Например, в Англию, Японию, США – нельзя. По Европе с собакой можно путешествовать, но в арабские страны ехать нежелательно: там много уличных собак и они могут напасть.
Путешествуя со своим мопсом, Александр наблюдает жизнь в других странах совсем с иной стороны. Он заметил, например, что в Европе собак обожают. В Англии очень любят охотничьих собак. Во Франции предпочитают карликовые породы. А парижские бездомные любят немецких овчарок, и при каждом из них обязательно есть такой пес. Овчарка с клошаром и за пивом стоит в очереди, и охраняет его. Мопсов очень любят в США. В Нью-Йорке регулярно устраивают парад представителей этой породы – владельцы и их мопсы в маскарадных костюмах шествуют по Пятой авеню.
Александр – собачник с большим стажем. Еще когда ему был только год, в семье жил эрдельтерьер Сенька. А когда Саше исполнилось двенадцать, завели скотчтерьера по кличке Гамлет. Он признавал только папу. Знал, что отец – настоящий человек, а его сын Саня – это так, для прогулок. Больших собак Гамлет не любил и часто дрался с огромным боксером поэта Евгения Долматовского. Гамлет был знаменитым, он изображен на многих картинах отца (отец – Александр Павлович Васильев, народный художник РСФСР. – Ред.).
Журналисты толпились рядом, ожидая своей очереди на интервью. Котик за всем этим терпеливо наблюдал с очень серьезным видом, сидя на банкетке, но в глазах его стоял вопрос: «И когда все это кончится?» Потом соскочил на пол и проводил телевизионщиков громким сердитым лаем. «Вот видите! – просиял Александр. – Он меня охраняет!»