Новости дня

18 сентября, среда













































Москва опередила Бродвей

14:32, 22 августа 2019

В октябре в театре МДМ состоится премьера спектакля «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ», который сейчас в Москве ставит режиссер из Великобритании Кэти-Энн МакДонах. Sobesednik.ru побывал на мастер-классе Кэти-Энн по театральной импровизации и узнал, с каким трудностями столкнулась режиссер при постановке спектакля на российской сцене.

«Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» — это история о грабителях-неудачниках, которые пытаются завладеть огромным бриллиантом, исполняя американские музыкальные хиты 60-х гг. Создатели постановки смогли в одном спектакле смиксовать комедию, мюзикл и экшн-боевик.

Комедия от Mischief Theatre уже три года ежедневно идет в лондонском Вест-Энде, а с 2018 года и в Париже, где получила премию «Мольер» в номинации «Лучшая комедия». Теперь спектакль, миновав нью-йоркский Бродвей, ставится в России, а ставит «Комедию» британский режиссер Кэти-Энн МакДонах, которая в МДМ провела для начинающих актеров бесплатный мастер-класс по театральной импровизации. 

В рамках занятия участники разбились на пары, чтобы научиться чувствовать своих партнеров, доверять им и подыгрывать. Многие спектакли, особенно за рубежом, строятся именно на импровизации. Впрочем, и в России есть достойные примеры, такие как «Шоу пошло не так».

По мнению режиссера Кэти-Энн, импровизация важна не только на сцене, но и в жизни:

— Важен ли уровень подготовки актеров для импровизации?

— Для меня важен не уровень подготовки, а открытость участников и их готовность к экспериментам, а они очевидно были к этому готовы. Было очень интересно с ними взаимодействовать.

Меня удивило то, как много я смогла понять даже без перевода. Было понятно, через что проходит каждый из участников, что он чувствует. Последнее упражнение позволяет взаимодействовать с артистом даже без знания языка.

— Импровизация — это ведь не только сценическая история. Это про взаимоотношения людей и в жизни?

— Да, вы абсолютно правы. Во многих театрах есть мастер-классы и воркшопы, в которых могут поучаствовать люди, не занимающиеся театром. Импровизация — это вопрос взаимодействия и общения людей. Это про понимание людей, про то, что они хотят, чтобы их слышали.

— Может ли существовать театр без импровизации?

— Нет, мы все время импровизируем. Даже сейчас в рамках этого интервью вы импровизируете, и я тоже импровизирую.

— Если у вас кумиры импровизации?

— Есть очень много имен. Но я часто вспоминаю одно из первых шоу, которое мне очень понравилось — это американское шоу, которое называется «А вообще чья это реплика?» Я посмотрела все видео программы на Youtube. В этом шоу артисты придумывают реплики на ходу, причем это происходит совершенно естественно.

— Сложно ли взаимодействовать с российскими актерами при постановке «Комедии»?

— Нет, они очень веселые, открытые, хотят что-то делать, хотят чем-то заниматься. Даже если мы не понимаем язык, есть очень много того, что мы можем понять. Мы много времени проводим вместе. Скорее не я к ним привыкала, а они ко мне.

— В «Комедии о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» есть место для импровизации?

— Спектакль сам по себе родился через импровизацию, но мы практически не оставляем пространства для импровизации в постановке. После того, как мы придумали через импровизацию этот спектакль, потом еще год мы его оттачивали, заостряли какие-то моменты в тексте, и текст получился очень интересным. В спектакле есть «окошки», где артисты могут импровизировать, но мы работаем над тем, чтобы сам по себе текст не изменялся и играл «на зрителя».

— Приходилось ли адаптировать шутки под российскую аудиторию?

— Да, потому что в английских шутках очень много игры слов. Вообще игра слов занимает значительную часть британского юмора, британского фарса. Но не все шутки будут понятны и «сработают» в России. Поэтому многие шутки пришлось адаптировать, переписывать.

— Кто помогает адаптировать шутки?

— Наш переводчик Александра Козырева, которая переводила текст, а также наши артисты, которые говорят, что смешно, а что нет.

Поделитесь статьей:


Колумнисты






^