Новости дня

25 апреля, четверг
















24 апреля, среда
























23 апреля, вторник





Продвижением российского кино за рубежом будут заниматься олигархи


фото: Global Look Press
фото: Global Look Press

Вопрос о создании нового оператора по зарубежному продвижению российского кино был поднят Федором Бондарчуком на совещании кинематографистов с Дмитрием Медведевым. «Мы предлагаем усилить государственную поддержку нашего кино... инвестируя в него 400 млн рублей через Российский экспортный центр», — сказал Бондарчук, дополнив, что сумма может быть увеличена по запросу.

При этом 14 марта, ещё до совещания у премьера, Министерство культуры объявило конкурсный отбор на получение субсидии для компании-оператора, которая будет заниматься продвижением российского кино на международных рынках. Была названа и сумма, которая в этом году будет выделена из бюджета — 50 миллионов рублей, что почти в два раза больше по сравнению с предыдущими годами. 

Предполагалось, что конкурс Минкультуры на субсидию будет, как и раньше, открытым и в нем смогут участвовать все профильные компании. Но в минувшую пятницу, 22 марта, информация об этом конкурсе загадочным образом исчезла с сайта Минкультуры. Последнее упоминание о продвижении нашего кино (кто, где и сколько) датировано 2018 годом.

Конкурс на получение денег на продвижение перенесли в Фонд кино. Кто и почему принял такое решение, не объясняется. Но теперь, по сути, решать вопросы продвижения и осваивать выделенные финансы будут сами же «мейджоры», то есть крупные компании по производству кино. Сомнительно, что в таком случае вообще можно говорить о каком-то тендере.

По словам Федора Бондарчука, учреждать нового оператора будут: медиахолдинг «Газпром медиа», «Национальная медиа группа», кинокомпания СТВ Сергея Сельянова и ФГУП «Союзмультфильм». Роскино, которое занимается продвижением российского кинематографа за рубежом начиная с 2011 года, в этот список не включили. И даже не пригласили на обсуждение вопроса.

К слову, Роскино все эти годы получало из Минкультуры на продвижение не так уж и много — 28 млн рублей, что покрывает менее 30 процентов от общего бюджета на организацию восьми объединённых российских стендов в шести странах мира. Основную часть расходов составляют привлеченные компанией внебюджетные источники финансирования. За последние четыре года прокат наших фильмов за границей вырос в два раза (с 44 до 87 наименований), а общие кассовые кассовые сборы российских картин в международном прокате выросли почти в семь раз — с 6 млн долларов в 2011 году до 41 млн долларов в 2018 году.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания