Новости дня

25 августа, воскресенье










24 августа, суббота















23 августа, пятница




















Каzка: украинский феномен в России

11:02, 02 марта 2019
«Собеседник» №07-2019

Kazka – первый украиноязычный прорыв в России за пять «постмайданных» лет
Kazka – первый украиноязычный прорыв в России за пять «постмайданных» лет

Два года назад эту киевскую группу никто не знал. Ее вообще не было. Сегодня Kazka – финалист украинского национального отбора на Евровидение-2019, у нее 200 млн просмотров на YouTube, первые места в российских чартах, армия фанатов и полк хейтеров (тоже обязательный атрибут славы в поп-культуре). 

Kazka (по-русски «Сказка») стала одной из самых любимых в России групп. Пока наши федеральные телеканалы рассказывают всякие ужасы об Украине, россияне знай себе лайкают в сети клип «Плакала» и слушают группу в радиоэфирах. Культура еще древними восточными мудрецами считалась «мягкой силой», неотвратимо побеждающей рано или поздно любые армии с танками и ракетами. И в этом смысле Kazka с ее этно-поп-музыкой, густым вокалом, симпатичными и не пошлыми текстами, наверное, самый удачный проект современной Украины. Российская поп-музыка с ее вторичностью и подражательностью, к сожалению, давно ничего такого не предлагает.

Впрочем, Александра Зарицкая, вокалистка группы, начинала тоже с подражания, студенткой подрабатывая в харьковских караоке-барах. Весной 2017-го профессиональный музыкант Никита Будаш предложил девушке создать группу. Kazka выступила на шоу «Х-фактор» с песней «Свята», которая тут же стала хитом. Затем в группу пришел Дмитрий Мазуряк, молодой парень, играющий, кажется, на всех мыслимых народных инструментах. Год назад Kazka тоже участвовала в отборе на Евровидение, но не прошла в финал. Тем не менее группа уже стала фаворитом музыкального рынка.

Kazka – проект Юрия Никитина, с которым еще раньше был знаком Никита Будаш. Никитин – очень известный на Украине музыкальный менеджер, сделавший, к примеру, знаменитую Верку Сердючку из Андрея Данилко. Всего за трио Kazka стоит целая команда, по меньшей мере 15 человек. В их числе Андрей Уренев, бывший гендиректор украинского MTV, два композитора и автор текстов.

Популярность принесла группе и свои издержки: заказные дизлайки (дело рук конкурентов), атаки ботов в комментариях, утверждения, что группа студийная (что правда) и плохо выступает вживую (а это неправда), травля и оскорбления по поводу внешности Саши Зарицкой, доводящие ее до слез. В общем, правила игры в поп-культуре везде одинаковы.

Жаль, что из-за политики в Россию Kazka пока приезжать не собирается, а собирается, наоборот, на гастроли в Америку.

– В Россию не собираются приезжать – и в определенном смысле правильно делают, – с некоторой горечью сказал нам музыкальный критик Артемий Троицкий. – Я считаю, что их песня «Плакала» – это на самом деле очень красивая, натуральная, одушевленная, очень убедительно и трогательно исполненная песня. Это, на мой взгляд, хит европейского уровня. Она гораздо лучше всего, что я слышал в прошлом году на русском языке. И справедливые симпатии россиян – это, думаю, то, что называется великая сила музыкального искусства. Песни группы, особенно на фоне всего этого ада и ужаса, всего этого рэпа, хип-хопа и нашей уже какой-то мертвой попсы, действительно воспринимаются как глоток свежего воздуха. Плюс у них хорошие видеоклипы, где нет никаких жоп в блестках и пошлых подтанцовок. Их успех, я думаю, свидетельствует о том, что русские люди в большинстве своем к Украине относятся совсем не так, как это хотят представить все эти пропагандоны с федеральных каналов, которые, по-моему, свою зарплату получают в первую очередь за то, чтобы раздувать в нашем народе ненависть к Украине и украинцам. А оказывается, все эти Скабеевы и Киселевы пролетают мимо. 

В компании Никитина Mamamusic о российской популярности группы Kazка говорят уклончиво. Мол, ни продюсеры, ни сами участники, имея разные взгляды на политику, не хотят говорить о том, прикладывал ли кто-то усилия, чтобы команда столь мощно ворвалась в российские хит-парады. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2019 под заголовком «Каzка: украинский феномен в России».

Теги: Евровидение

Поделитесь статьей:


Колумнисты


Читайте также