Новости дня

13 декабря, четверг






































12 декабря, среда







Влад Дружинин: Подготовку новогоднего шоу в Крокусе можно сравнить с запуском "Боинга"!


С 22 декабря по 7 января крупнейший концертный зал России «Крокус Сити Холл» превратится в резиденцию Настоящего Деда Мороза. Именно здесь состоится масштабное новогоднее шоу для детей и их родителей «Главный секрет Деда Мороза». Главным героем сказки станет настоящий зимний волшебник, вместе с которым зрительный зал отправится в новогоднее путешествие.

Скучать не придется ни детям, ни взрослым: в спектакле используются новейшие технологии и спецэффекты. Купольная проекция с разворотом на 360 градусов, пространственный видеомэппинг с погружением в виртуальную реальность, 3D-декорации, живой звук и сверхмощные проекторы заставят поверить в сказку даже самого искушённого зрителя!

В шоу будет задействовано почти 400 артистов, 80 из которых будут играть с детьми в зрительном зале, а с потолка будут падать огромные надувные предметы. Кроме того, эта новогодняя постановка — мультижанровая. Приготовьтесь увидеть лазерное и светодиодное шоу, танцевальные постановки, акробатику и цирковые номера. 

Режиссером-постановщиком этого великолепного действа выступает Влад Дружинин — известный российский хореограф и театральный режиссер. Влад наполняет каждое шоу атмосферой доброты, волшебства и новогодних чудес. 

Влад Дружинин

 — Влад Юрьевич, каковы особенности постановки такого серьезного масштабного шоу?

 — Новогоднее шоу в Крокусе — это огромная махина, самолет, «Боинг», который нужно поднять в воздух без тренировочных полетов. У нас есть только три дня на сцене Крокуса, чтобы собрать всю историю. Это требует колоссальных усилий, ведь до этого в течение полугода все основные составляющие спектакля готовятся удаленно. Отдельно работает художник-постановщик, отдельно — хореограф, отдельно — композитор. Проверить, как всё это смотрится вместе, какой получается картинка, можно только в эти три дня репетиций на сцене, и здесь нельзя ошибиться. 

— Ставить спектакль для детей проще, чем для взрослых?

— Главное — помнить о том, какая аудитория находится в зале. У меня есть определённая режиссерская и авторская позиция относительно жанра детской сказки и детского спектакля. Когда ты работаешь для взрослых, уже сформированных личностей, максимум, что ты можешь сделать — занять их внимание на полтора-два часа. А детский театр — это единственный театр, который имеет способность изменить мир. Я пытаюсь ставить хорошие, добрые и значимые спектакли, а дети сами делают выводы и это самое ценное. Для меня настоящий праздник, когда я, сидя за режиссерским пультом, наблюдаю, как дети выходят со спектакля, за их лицами. Высший комплимент — это когда дети не могут оторваться от моей сказки. В детской постановке есть и определённая техника. Шоу построено на том, что каждые пять-семь минут зритель должен удивляться, чего нет в драматическом театре.

— Помогает ли совмещение жанров раскрыть сюжет?

— В шоу нет вставных номеров. Все номера органично вписаны в сюжет. Приведу пример. У меня в этом году герои попадают в Сады чудес к Деду Морозу. Среди этих Садов чудес есть Сад летающих огоньков, Сад белых фей, Сад тряпичных кукол. Эти сады заколдованы, и герои, переходя из сада в сад, сначала расколдовывают каждый сад, а потом видят его подлинное население. В каждый сад ведет дверь, которая открывается ключом, который героям помогает найти зрительный зал. В последний сад дверь открывается очень необычным ключом — скрипичным. И показываем мы это при помощи музыкального номера, посвященного скрипичному ключу.

Еще пример. Расколдованный сад летающих огоньков — это цирковой номер с жонглерами. Они жонглируют в темноте светящимися предметами. Я нашел этих артистов во Владивостоке, и нам повезло, что они согласились перестроить свое расписание и приехать в Москву для участия в шоу.

С точки зрения драматургии наша сказка — это новогодний детектив: что-то обязательно мешает Новому Году наступить, а главным героям во что бы то ни стало надо куда-то добраться и кого-то найти. В нашей сказке Дед Мороз и его друзья ищут загадочного Лунного Ёжика — это буквально «Пятый элемент» головоломки, благодаря которому, наконец, сложатся чудесные небесные пазлы и добро восторжествует над злом!

— Расскажите о вашей постановочной команде.

— У меня восхитительная профессиональнейшая постановочная команда, работать с ними одно удовольствие. Они все молоды, талантливы, энергичны, и каждый из них представляет из себя творческую личность, и все большие фантазеры. Наши артисты говорят и поют только своими голосами. Только в этом случае зал живет сегодня, «здесь и сейчас». Поэтому я очень люблю интерактивы, но не развлекательные, когда аниматоры играют с детьми, просто развлекая их, а когда внутри спектакля герой общается со зрительным залом.

— Советуетесь ли вы с семьей, когда работаете над шоу?

— Да, мы обмениваемся мнениями, советуемся. Я живу в семье журналистов, и их советы и опыт очень помогают. Иногда бывают какие-то тупики, я не могу разрубить какой-то узелок в сюжете, спрашиваю, что бы они сделали — и это помогает.

Кстати, одну из главных героинь шоу зовут так же, как мою маленькую дочку — Маруся.

— Ваша дочка верит в Деда Мороза? Вообще, важно ли детям верить в Деда Мороза?

— Моя дочка еще слишком мала. Но если бы я писал эпиграф к своей сказке, я бы написал, что дети, которые способны дольше верить в чудеса и в сказку, становятся более успешными и добрыми людьми во взрослой жизни. Чтобы продлить веру детей в сказку, нужно чтобы в Новый год обязательно был подарок под елкой. И должен возникать вопрос: когда же Дед Мороз успевает развести все подарки. Обязательно должна быть елочка с огоньками, родители рядом, атмосфера праздника. Ведь это именно детский праздник. Пусть ваши дети подольше верят в чудеса. Ведь все мы прекрасно знаем: волшебство случается с теми, кто в него верит!

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания