"Она дома, но не выходит из квартиры": соседи не видят Жанну Агузарову уже год
Жанна Агузарова исчезла с экранов и перестала появляться не только на светских тусовках, но и в собственном подъезде.
Звезда Агузаровой зажглась в начале 80-х. Исполнительница хитов «Звезда» и «Желтые ботинки» не сходила с экранов. За свою яркую манеру одеваться она получила славу эпатажной поп-дивы. Сама себя певица называла инопланетянкой. Но несколько лет назад Агузарова исчезла с экранов, перестала появляться не только на светских тусовках, но и в собственном подъезде.
– Если вам небезразлична судьба человека, то приезжайте, – услышали мы голос на другом конце трубки редакционного телефона. Это звонили соседи Агузаровой.
– Меня зовут Наталья, – представилась нам собеседница. – С Агузаровой мы живем на одной лестничной клетке уже много лет. Сейчас стало гораздо спокойнее, чем в былые времена. Толпа музыкантов кутила в ее квартире неделями. Специфический запах травки не выветривался никогда. Но лучше бы так... Пропала наша певунья. Мы Жанну уже год не видели.
– Может быть, куда-то уехала? – предположили мы.
– Она дома, но не выходит из квартиры. Мужчина средних лет носит ей продукты. Он подходит к ее двери с огромным пакетом, ставит его на пол, звонит и уходит. Через три минуты дверь открывается, оттуда появляется рука, забирает пакет...
Прежде чем ехать к Агузаровой, я позвонила Алексею Кану, который долгие годы представляется ее директором.
– С Жанной все в порядке. Мы работаем, – заверил меня Кан. – Интервью давать не будем. Мало ли что несут соседи!
Мы отправились на улицу Куусинена, где живет Жанна.
– Мы уже думали, что Агузарова куда-то уехала, – поведала нам другая соседка – Нина Бодрова. – Хотя на окнах ее квартиры иногда появляются странные рисунки. Еще обратите внимание, что новогодние картинки собачек у почтовых ящиков клеила Агузарова. Раньше она часто ездила с моим отцом в лифте. Приветливая, вежливая. Но только одета всегда была странно: круглый год голова замотана платком, черные очки.
По совету соседки мы позвонили в местную контору ЖКХ, чтобы узнать, проживает ли там кто-то.
– За этой квартирой долгов нет, – осадил мужской голос. – И я не обязан вам ничего докладывать. Рыщете тут, роете, не пошли бы вы...
Местный участковый оказался более внимательным. Сергей Николаевич наведался по известному адресу, но ему никто не открыл. А вскоре ему позвонила женщина.
– Это я, Жанна Агузарова, – представилась дама. – Со мной все в порядке. Дверь не открываю, потому что журналисты достают. Но вы можете верить, что это я. Обязательно появлюсь, когда приеду в Москву, я сейчас далеко.
Спустя несколько дней Агузарова затопила несколько квартир по стояку. Жильцы звонили в дверь, но никто не открывал. Тогда соседи нашли телефон ее директора, того самого Алексея Кана. Спустя полчаса в подъезде появился человек, который приносил звезде продукты. Виновница потопа дверь ему открыла. Вскоре течь была устранена. Тогда я снова набрала номер Кана.
– Что за глупости, – возмутился Кан. – Никаких соседей Жанна не заливала. Мы сейчас в Венеции! Потом полетим в Штаты.
«Не говорите со мной о дочери»
После череды этих странных обстоятельств мы позвонили в родной для Агузаровой поселок Туртас Тюменской области, где живет ее мама Людмила Ивановна Савченко.
– Людмилу Ивановну у нас все уважают, – заверила нас работница социальной службы Любовь. – Получает от нас посильную помощь. У нее небольшой огород у подъезда, она там постоянно копошится.
С Людмилой Ивановной мы так и не смогли поговорить.
– Я не Людмила Ивановна, а Нина, соседка, – ответил женский голос по ее номеру телефона. – Пришла полить цветы. Люда уехала к сыну, потом поедет к дочери.
Прояснила ситуацию нам соседка Савченко.
– Никуда Людмила не уезжала, – рассказала Алла Дмитриевна. – Я ее сегодня видела. Она о дочери говорить не хочет. Как-то я ей сказала комплимент в адрес Жанны, так она как взъерепенилась на меня! К Людмиле сын недавно приезжал. Дима часто к матери с семьей наведывается. Соседки рассказывали, что они вместе к Жанне летали, узнали, что у нее какие-то проблемы. Сама Агузарова здесь уже много лет не появлялась. Даже на похороны отчима не приехала лет пятнадцать назад. Но у них с отчимом были сложные отношения. Людмилу и Жанну бил прямо на улице! Он четко разделял своего сына и приемную дочь. Жанка выбегала из дома и в кустах пряталась. Что он им устраивал! Страшно вспомнить. Счастье, что Жанна отсюда уехала! Она с моим мужем в местном леспромхозе работала. Жанне все говорили: «Езжай в столицу, в люди выбьешься, нет такого второго голоса в России!»
* * *
Материал вышел в издании «Зажигай!» №46-2018 под заголовком «Куда исчезла Жанна Агузарова?».