Фильм "ВМаяковский": мужа Чулпан Хаматовой подставили продюсеры?
На мужа Чулпан Хаматовой Александра Шейна заведено дело: кинематографист обвиняется в хищении 1 миллиона субсидий
У народной артистки России Чулпан Хаматовой наступили нелегкие времена: на ее мужа – режиссера и продюсера Александра Шейна – заведено уголовное дело.
Кинематографист обвиняется в хищении 1 миллиона рублей, выделенного Фондом кино на производство фильма «ВМаяковский» в виде субсидии. Картина о поэте и его непростой личной жизни была снята еще в прошлом году. Одну из главных ролей – Лили Брик – исполнила Чулпан Хаматова, а самого Владимира Маяковского сыграл Юрий Колокольников. Кроме того, в картине были заняты Людмила Максакова, Михаил Ефремов и Евгений Миронов.
Супруг Хаматовой Александр Шейн выступил не только в качестве режиссера картины: он также сам занимался ее продюсированием. Это неудивительно, поскольку опыта у него в этом даже больше, чем в режиссуре.
Уголовное преследование Шейна стало полной неожиданностью для мира российского кино. Особенно если учесть, что его знаменитая супруга давно славится особым расположением власти и неоднократно выражала поддержку Владимиру Путину, в том числе и в ходе президентских выборов. Довольно известна Чулпан Хаматова и своей благотворительной деятельностью – в некотором смысле она уже давно воспринимается как символ помощи детям с серьезными заболеваниями. Нельзя не отметить и тот факт, что актриса сразу же вступилась за арестованного Кирилла Серебренникова и продолжала выражать активную поддержку режиссеру на протяжении всего этого громкого дела.
Между тем еще в конце мая звукорежиссер Иван Годунов, работавший над картиной «Остров везения», публично на своей странице в социальных сетях обвинил в мошенничестве двух других продюсеров фильма «ВМаяковский» – Гию Лордкипанидзе и Ольгу Давыдову. Как утверждает Годунов, продюсеры имеют «большой опыт обмана съемочных групп». Примечательны и названия компаний, указанных Годуновым: они, очевидно, созвучны киногруппе 2ПЛАN2, возглавляемой Александром Шейном. Хотя имя самого Шейна в посте Годунова не фигурирует. Исходя из вводных данных, видится типичная для нашего времени картина: пока художник творит, его окружение мутит темные делишки. Но выводы, конечно, делать рано.
О перспективах дела мы поговорили с адвокатом Александром Кукушкиным:
– Неужели нельзя просто взять и вернуть этот злосчастный миллион Фонду кино?
– Дело в том, что уголовные дела, возбужденные по ст. 159, ч. 4 УК РФ, не подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Тот факт, что обвиняемый загладил причиненный им вред, не освобождает его от ответственности, но считается смягчающим вину обстоятельством.
– Насколько, по-вашему, это дело похоже на знаменитое «дело Серебренникова»?
– Проводить аналогию между «делом Серебренникова» и этим делом в принципе допустимо, но со всевозможными оговорками. Также надо понимать, что органы следствия склонны вбрасывать «дезу» по резонансным делам.