Новости дня

19 октября, четверг






































18 октября, среда





Лещенко наградили за Шнурова на Национальной музыкальной премии


Российская национальная музыкальная премия вручалась во второй раз. Sobesednik.ru побывал на церемонии в Кремле.

Год назад все пожимали плечами: что это и зачем еще одна? Но, кажется, стараниями Игоря Крутого, Михаила Гуцериева и Юрия Костина (глава медиагруппы «Проф-Медиа») премия постепенно обрастает «жирком» и авторитетом. Для укрепления последнего на закуску церемонии была приглашена Кристина Агилера.

Соревнование денежных мешков

Ключевое слово, которое произносят учредители Нацпремии – «честность».

– Премии сейчас дискредитированы, – объяснял в кулуарах Иосиф Пригожин. – От того, выиграем мы или нет, наша цена не увеличится, а это плохо: премия должна увеличивать цену артиста. Мы хотим попробовать всей нашей [продюсерской] компанией сделать независимую от радиостанций и телеканалов премию, где голосуют профессионалы. Никто не знает, кто победит.

Правда, вопросы все равно остаются – получается, ограниченный круг продюсеров и медиамагнатов (всего их около 170) голосует за проекты друг друга и ворваться в этот круг становится еще сложнее. С другой стороны, придумать что-то честнее, пожалуй, и нельзя.

Игоря Крутого я, вероятно, огорчил напоминанием, что в марте нам покажут еще одну новую музпремию, претендующую на статус национальной – «БраVо». Делает ее РМГ Владимира Киселева (у которого уже есть и «Золотой граммофон», и премия Ru.Tv). С чего бы вдруг в середине 2010-х такая активность? На мой вопрос, не является ли гонка премий попыткой перераспределить сферы влияния в шоубизнесе, Игорь Яковлевич, вздохнув, ушел от ответа:

– Давайте доживем до марта. Там и посмотрим.

Г-н Киселев в марте, похоже, намерен заткнуть за пояс г-на Гуцериева с его Агилерой, пустив звездную пыль в глаза в гораздо большем объеме. Он готовится бросить на стол следующие козыри: Доминго, Каррерас, Бочелли, Стив Уандер, Алишия Киз, Кевин Костнер и другие.

Кстати, РМГ полноценно участвует и в голосовании Нацпремии, но, возможно, г-на Киселева статус «одного из» не вполне устраивает.

Премьер-министра высмеяли на глазах у жены

По фойе Кремлевского дворца дефилировали под ручку две парочки – Басков со своей подругой и Киркоров с Ани Лорак.

– Вот она, главная цитадель отечественного шоу-бизнеса, – объявил Филя, выстроив наконец гуляющих в шеренгу.

– Все остальное – пыль! – развил мысль Коля.

– Все остальное – пыль... – согласился Филя, попытавшись придать этой фразе печать философской мудрости. История с Маруани внешне никак не повлияла на его образ. Правда, при упоминании фамилии француза Филя теперь показывает к­улак.

Кристина Эдмундовна Орбакайте нечасто захаживает на церемонии. Но в этот раз довольно долго раздавала интервью: грядет сольник.

– Какой концерт вам интереснее – Шнурова или Кристины Агилеры? – пытаюсь взбодрить вечно холодную певицу, отказавшуюся говорить о возвращении мамы, предполагая, что она, конечно, отдаст предпочтение легендарной тезке. Но и тут ничем не возьмешь Кристину Эдмундовну:

– Да я всех люб­лю. Российских коллег, западных. На всех хожу, если есть время. Всегда можно что-то почерпнуть.

Орбакайте, кстати, преподнесла настоящий сюрприз на пару с Валерией, показав новую песню «Любовь не продается». Несмотря на банальное название, новинка очень недурна: динамичная, драйвовая, с классной аранжировкой.

Но куда больший сюрприз преподнесла группа «Ленинград», победившая сразу в трех номинациях со своими творениями «В Питере – пить» и «Экспонат». Сюрприз не в том, что Шнур лучший, а в том, что его признали лучшим на очередной поп-премии. И если верить Киркорову, то на его юбилее в следующем году одну из его песен исполнит Шнур. «Ленинград» в поп-тусовке окончательно стал своим, но в Кремль не явился: за него шутки ради статуэтки получал Лев Лещенко. Как, впрочем, и за Семена Слепакова, победителя в категории «Городской романс», объединившей шансон и авторскую песню (номинировали Розенбаума и даже позабытого Митяева).

С победой Слепакова вышел конфуз. Выиграл он с песней «Обращение к народу» – смешной издевкой над Дмитрием Медведевым («Хорошего вам настроения! Денег нет, но вы держитесь здесь»). При этом на церемонии в качестве почетной гостьи присутствовала... супруга премьер-министра Светлана. Чтобы задобрить высочайшую особу, Киркорову пришлось действовать по сценарию песни Баскова «Я буду руки твои целовать».

Кристина Агилеровна

Но еще больше оконфузилась Федеральная служба охраны. Кристину Агилеру, одну из ведущих поп-див мира, по меньшей мере полчаса не пропускали в Кремль по совершенно анекдотичной причине.

– В списке написано: «Кристина Агилера». А отчество где? – пересказывал после церемонии свой диалог с кремлевской охраной президент Нацпремии Юрий Костин. Агилера, вышедшая на сцену около полуночи, вызвала радостный визг и большой ажиотаж у зрителей российской премии. Партер, включая оркестр, работавший на церемонии, встал, занял проходы и включил гаджеты на запись.

Игорь Крутой сомневается, что Кристина Агилера вообще была нужна. И не мог скрыть своего раздражения артистами, которые привыкли приходить только на те церемонии, где им гарантированно дадут приз: «Некоторые требовали: вот если выиграю, то приду».

Но главным серым кардиналом Нацпремии был, конечно, Михаил Гуцериев – один из лидеров российского списка Forbes, ставший поэтом-песенником. Он сам был номинирован в категории «Поэт года» с двумя песнями – «Неделимые» Билана и «Розовая нежность» Наталии Власовой. Однако проиграл шокированному Агутину.

– Я боялся, что мне дадут, – делился Гуцериев впечатлениями в кулуарах. – И Игорь [Крутой] боялся, что ему дадут.

Боялись, в общем, справедливо. Авторитет музыкальных премий в России сегодня настолько низок, что поднимать его поначалу, очевидно, придется, опуская себя.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания