Новости дня

18 декабря, понедельник






























17 декабря, воскресенье















"Фанера" над Кремлем. Как Киркоров оконфузился на своем супер-шоу

«Собеседник» №11-2016

Филипп Киркоров представил публике свое новое шоу «Я» // Андрей Струнин / «Собеседник»

Кто пришел на шоу Филиппа Киркорова «Я» и чем разочаровал король российской поп-музыки, рассказывает Sobesednik.ru.

Премьера сольной программы Киркорова со скромным названием «Я» торжественно прошла в Государственном Кремлевском дворце. Яркое зрелище с океаном потрясающего света и видеоинсталляций, но... без музыкантов.

Концерт в России – больше, чем концерт. Точнее, вообще не концерт. Возможно, об этом и хотел сказать нам лидер российской поп-индустрии (если судить по популярности его шоу): Филипп выходил на кремлевскую сцену пять вечеров подряд. Лепс с новой программой «тянет» только три концерта и часто без декораций, остальные ограничиваются одним или в редких случаях двумя сольниками. Между тем у Киркорова это уже не первая программа, пользующаяся подобным спросом.

Смешались в кучу дети, жёны

Артист собрал команду из мастеров света, видеохудожников, хореографов со всего мира – Франция, Бельгия, Австралия, Украина... Он хотел сделать шоу мирового уровня. Если бы он не удивил публику – это было бы провалом. Долго готовил программу, вывел на сцену десятки танцоров, гимнастов, акробатов, длинноногих моделей, оплатил 3D-декорации, которые можно смотреть без 3D-очков, сам без устали пиарился последние полгода.

Галкин и Пугачева – почетные гости vip-партераКобзон и Лепс в ожидании шоу / Андрей Струнин / «Собеседник»

Если говорить о первом концерте серии, это было не только шоу – это был еще и мощнейший светский раут. В самом начале, когда зрители уже расселись, из специальной потайной дверцы Кремлевского дворца вышли и проследовали в первые ряды товарищи Пугачева, Галкин, Кобзон, Лещенко, Винокур, Басков, Лепс, Матвиенко, Дробыш, Николаев, Милявская, Буйнов, Моисеев, Юдашкин, Стоцкая, Алсу, Лель, Познер, Нарусова, Бондарчук, Малахов, Дюжев, Фетисов и другие официальные лица.

Отсутствовавшим товарищам артистам чутье должно было подсказать, что в этот светлый день следовало бы и от корпоративчика отказаться, дабы не выпасть из тусовки. Перефразируя известное: кто не пришел, тот Филипп Киркоров. Впрочем, и прибывших было с лихвой. Они шли так долго и так монументально, что казалось: когда рассядутся, начнется съезд, выйдет докладчик Киркоров и выступит с речью о целях и задачах эстрадного жанра на грядущую пятилетку.

Главный конкурент за аудиторию – Николай Басков – улыбался / Андрей Струнин / «Собеседник»

Публика аплодировала только избранным. Больше всех оваций сорвал Владимир Зельдин, появившийся под руку с помощником. На втором месте Алла Борисовна, появившаяся под руку с Галкиным (с задних рядов донеслось восторженное «О-о-о!»). На третьем – Иосиф Давыдович.

Андрей Малахов, например, остался без аплодисментов. Его приветствовала только какая-то настырная дама, дергая за рукав и настаивая на селфи. Вынимающий душу из гостей своего телешоу, сам на внешние раздражители он реагирует слабо. Дама была проигнорирована, Малахов немного посюсюкался с киркоровскими детьми на первом ряду и затеял с кем-то светскую беседу. Кстати, Филипповичи, как выяснилось, обладают удивительной усидчивостью, неизвестно, в кого: папаша был на сцене практически три часа, в течение которых дети просидели на своих креслах рядом с Бедросом. Родитель-шоумен их, похоже, не балует: пока не пришел Малахов, малыш Мартин катал по креслу простенькие красную и желтую машинки а-ля soviet style.

Кобзон и Лепс в ожидании шоу / Андрей Струнин / «Собеседник»

Феерия имени себя

Киркоров тем временем переживал за то, как все пройдет. Но шло все неплохо: накладок уровня нераскрывшегося олимпийского кольца не было. И когда во второй половине он расслабился и раздухарился, пропустил «плюсовую» фанеру, запев поверх нее с опозданием. То есть нельзя сказать, что концерт прошел под открывание рта (пару раз Филипп даже «выбрасывал» микрофон в зал, чтобы убедились: поет живьем), но так называемые подложки в некоторых песнях были слышны невооруженным ухом. Притом что даже «минусовая» фонограмма (когда инструментальные партии звучат в записи) на сольных концертах – это не комильфо.

По ходу концерта Киркоров многократно менял образ / Андрей Струнин / «Собеседник»

От западного опыта опыт Филиппа отличается еще и тем, что с момента показа предыдущего шоу «ДруGOY» (2011) он не выпустил ни одного нового альбома. Впрочем, альбомы сейчас теряют актуальность, а новый музыкальный материал Киркоров в Кремле представил. Правда, на фоне однозначных удач вроде лирических «Снега» и «Полетели» или лихого балканского фолка «Диско-партизаны» (причем первая – перепевка Ирины Билык, последняя – Горана Бреговича) немаленькую часть репертуара составляют однообразные и не отличающиеся высокой поэзией композиции а-ля «сегодня ты сказала мне прощай». Впрочем, такое бывает у каждого артиста.

В феерии света и видео, ради которых на шоу и стоило сходить, поднимало настроение еще и то, что на фоне живого Киркорова каждые несколько песен появлялись его портреты. То один огромный, то множество маленьких фотографий, то какая-нибудь дверь с его барельефом. Да и вообще, шоу началось с интродукции, во время которой в течение нескольких минут звучали закадровые реплики с разных концертов и премий: «Аплодисменты! Филипп Киркоров!» – с видеохроникой артиста разных лет.

Скромности от Филиппа никто и не ждет, но даже по его меркам и даже с учетом названия программы – «Я», – которое он выбрал сам, это было перебором. Последний раз в этом зале так чествовал себя Леонид Ильич Брежнев. Может быть, это был месседж коллегам, которые робко сидели на vip-стульчиках? В борьбе за главный лежак на поп-пляже все средства хороши.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания