27.10.2014

Никас Сафронов: Отрубать жене голову я бы не хотел

В июне этого года мы объявили конкурс «Невеста для Никаса». Честно говоря, в глубине души теплилась надежда: а вдруг одинокое сердце маэстро дрогнет при встрече и из этого свидания родится красивый роман?

Фото: Никас Сафронов // Ирина Рева

В июне этого года мы объявили конкурс «Невеста для Никаса». Наш корреспондент решил познакомить знаменитого художника Никаса Сафронова, который в прошлом году расстался со своей девушкой и сразу попал в рейтинг самых завидных женихов страны, с одной из наших читательниц. Посему мы предложили вам писать письма, рассказывать о своей жизни и пытаться привлечь к себе внимание звезды. И пообещали: победительница приедет в Москву и проведет удивительный вечер с самим Никасом.

Честно говоря, в глубине души теплилась надежда: а вдруг одинокое сердце маэстро дрогнет при встрече и из этого свидания родится красивый роман?

Мы встретились со всемирно известным художником, чтобы на этот раз узнать его мнение о конкурсе и наших участницах...

– Никас, вы сказали, что хотели бы завершить конкурс, это правда?

– Да, правда. Я считаю, что это был очень трогательный конкурс, прекрасно проведенное время. Новый опыт.

– Вам не понравились девушки?

– Нет, что вы! Участницы конкурса достойны всяческих похвал. О них я могу сказать только самые теплые слова. И поблагодарить, что они заинтересовались моей скромной персоной.

– Так в чем же дело?

– Давайте я расскажу вам одну историю. Совершенно житейскую, хотя и превратившуюся в легенду. В шестнадцатом веке в Англии правил король Генрих VIII. Веселый был парень, писал стихи, махал мечом и в назначенный срок женился на заморской принцессе.

– О! Короли, принцессы, замки! Все, как на ваших картинах.

– Да, это все меня вдохновляет. Однако о Генрихе. Женился он не без любви, был с женой ласков, развлекал ее, как мог, но семейная жизнь не сложилась, тем более что наследника у них не было. Не вдаваясь в религиозные и политические подробности, скажу только, что Генриху удалось развестись и отправить отставную супругу в почетное изгнание. Он отправился под венец с другой – прекрасной девушкой, которая, однако, став королевой, оказалась очень уж жадна до богатств и отчаянно интриговала в вопросах власти и наследства.

– Такое сплошь и рядом происходит и в наши дни.

– Ну, не совсем такое. В наше время все менее трагично. А Генрих отрубил интриганке голову и женился в третий раз. Третья его жена была сущим ангелом, но, к сожалению, умерла в родах, оставив безутешному королю наследника. Так Генрих снова стал завидным женихом. По романтичности своей натуры и стремлению к красоте в четвертый раз он выбрал супругу по портрету. И тут же развелся снова, увидев свою избранницу живьем.

– Похоже, у неординарных людей одинаковые проблемы.

– Найти единственную непросто. Но история Генриха вселяет оптимизм, хотя и пятой жене он тоже отрубил голову. Снова повелся на женскую красоту и выбрал чудесную, веселую девушку из своего окружения. Но она была слишком молода, интересов короля не разделяла и, конечно, изменила ему с прекрасным юным придворным.

«Нуждался в покое и душевном тепле»

– Представляю, как он устал от этих неудач. Печальная история.

– В общем да, невеселая. И вот тут мы подходим к сути вашего вопроса. Снова Генрих остался один, с богатым опытом за плечами, снова он был самым завидным женихом Англии, а возможно, и Европы. И далеко не один «конкурс невест» был организован в то время. Было весело и шумно, девушки могли показать себя при дворе, и многие из них через это устроили свою дальнейшую жизнь, но Генрих так и не сделал выбор. Он уже знал, как живется королям с искательницами выгодных партий.

– Я начинаю понимать, к чему вы клоните. Но вы обещали нам счастливый конец.

– Я вас не разочарую. Генрих нашел свое счастье на данном этапе жизни. Он нуждался в покое и душевном тепле, ему хотелось обсудить дела и новости за обедом, посидеть в саду, поохотиться, а не оправдываться за свои поступки или плохое настроение, не отражать нападки и приступы ревности. Свой идеал он видел рядом, воплощенный в одной из придворных дам. Она не была особенно молода и особенно красива, она была замужем и преданно ухаживала за своим смертельно больным супругом, не жалуясь на судьбу и не ища развлечений. Генрих не смущал ее покой, но, как только она овдовела, сделал ей предложение. И никогда об этом не пожалел.

[:image:]

– И вы тоже кого-то ждете?

– Конечно, нет. Это было бы нечестно по отношению к нашему конкурсу. Я, так сказать, пока на «этапе пятой жены», если считать по-генриховски. И не хотел бы отрубать ей голову! Понимаете, бывает, думаешь, что объявишь конкурс или примешь в нем участие – и счастье тебе принесет кто-нибудь другой. Но жизнь устроена сложнее, и надо быть готовым к любым изменениям и разочарованиям. Спасибо всем за потраченные усилия и живой интерес, пусть у нас останутся хорошие воспоминания. И дорогим участницам я хотел бы пожелать жить полной жизнью, встречать на своем путь интересных людей и искать среди них своего избранника.

– И кому достанется наш приз?

– Некоторые письма особенно меня тронули. И я хотел бы пригласить шесть авторов к себе в гости.

– Шесть? А ничего с ними не случится?

– Да ну, бросьте! Попьем чаю, посидим у камина. У меня, конечно, не Тауэр, но тоже есть на что посмотреть.

– Значит, у нас будет не одна, а целых шесть победительниц?

– Значит, так. С чем всех нас и поздравляю.

 

P.S. Милые участницы конкурса!

О том, кто же именно из вас приедет в гости к Никасу Сафронову, вы сможете узнать в одном из ближайших номеров.


 

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика