Как новый альбом Аврил Лавин демонстрирует творческий тупик, в который попала певица

5 ноября 2013 года вышла пятая пластинка канадской поп-певицы Аврил Лавин с невероятно простым названием — «Avril Lavigne». Как это обычно бывает, свежий альбом стал доступен для прослушивания задолго до официального релиза. «Собеседник.ру» не выдержал и окунулся в пучину подросткового визга и монотонного звона электрогитары

Фото: Avril Lavigne //

5 ноября 2013 года вышла пятая пластинка канадской поп-певицы Аврил Лавин с невероятно простым названием — «Avril Lavigne». Как это обычно бывает, свежий альбом стал доступен для прослушивания задолго до официального релиза. «Собеседник.ру» не выдержал и окунулся в пучину подросткового визга и монотонного звона электрогитары.

Даже при беглом прослушивании альбома очевидно, что по звучанию «Avril Lavigne» не удалось далеко уйти от своего предшественника «Goodbye Lullaby». Единственное кардинальное изменение — из нового лонгплея почти полностью исчез поп-панк. В результате, спешно подсунув ей в соавторы и мужья солиста Nickelback Чеда Крюгера, рекорд-лейбл окончательно сделал из нее певицу, поющую песни Кэти Перри в аранжировках Пинк.

Ведущий сингл альбома — «Here's to Never Growing Up» — напористым задором навевает самые приятные воспоминания о некоммерческой бодрости дебютного альбома Лавин «Let Go», но уже на припеве становится ясно, что певица заслушивается не группой Radiohead, как явствует из текста песни, а последним альбомом Тэйлор Свифт. Во вступлении четвертого трека — «Bitchin' Summer», — сходство с недавно отгремевшим хитом Свифт «We Are Never Ever Getting Back Together», становится преступным.

Далее на слушателя обрушивается песня «Let Me Go», исполненная дуэтом с Чедом Крюгером: клавишные, скрипочки, раскатистые барабаны — типичная баллада, которую, чтобы муж не переживал, сделали третьим синглом. Набравший темп диск, неожиданно притормаживает на песне «Give You What You Like» — атмосферной композиции, в которой Лавин умело держит свой высокий голос в узде, показывая, как устала быть подростком. Эти робкие шаги в сторону Аланис Мориссетт могут вывести певицу из очевидного творческого тупика. 

Дуэт с Мерилином Менсоном оказывается фикцией: Великий и Ужасный под утяжеленную вариацию саунда группы Blondie, фоном произносит несколько фраз под неумело поющую в сексуальной манере Лавин. Экзальтированная «Hello Kitty» пугает жгучей смесью дабстепа и R'n'B, а три минуты типичной для Лавин композиции «You Ain't Seen Nothin' Yet», приводят слушателя в чувство — сомнительные эксперименты завершились. Отполированная баллада «Falling Fast» гармонично бы разместилась в концертной программе какой-нибудь Келли Кларксон или той же Тэйлор Свифт, только самобытность вокала не дает забыть, что слушаешь именно Лавин.

Наиболее симпатично выглядит инфантильная песня «Seventeen» — если она не будет выпущена в качестве сингла, то сможет занять достойное место в финале какой-нибудь молодежной комедии про дурнушку, которая превратилась в королеву класса и заполучила в бойфренды имбецильного капитана школьной команды по бейсболу. Чего уж говорить, хоть этот сюжет и преследует Аврил Лавин в течение многих лет, она довела нужные полутона до совершенства и звучит в этих координатах наиболее органично и честно.

Читайте также:

Почему Scorpions прощаются, но никак не уходят?

Диана Арбенина готовит бомбу к юбилею

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика